Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 126]

ческого здоровья от соблюдения людьми нравственных норм, выработанных народом.
Соблюдение нравственности сохраняет, защищает и очищает человека, дарует счастье и здоровья.
Природосообразно нравственные нормы народа обеспечивают человеку сохранение большого количества жизненной энергии, ибо каждое негативное переживание будь то раздражение, обида, гнев, агрессия против других людей или против себя самого — означает ослабление или утрату жизненного энергетического потенциала, появление
дисгармошш.
Народные философы давно заметили, что настроение и мироощущение счастливых людей зависит не столько от того, каков мир вокруг них, сколько от того, как они сами воспринимают этот мир.

Поэтому надо научиться радоваться жизни, радоваться тому, что у тебя живы и здоровы родители, братья и сестры, друзья, близкие;
радость, чувство счастья обладают жизнеутверждающей силой, помогают пережить трудности, стимулируют активность человека.
Итак,
в ходе изучения данного раздела мы стремились сформировать у старшеклассников: умение самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания; устойчивую мотивации на достаточный уровень физической и умственной и духовной активности; умение моделировать свой собственный образ природосообразного человека и достигать его; осознание своей ответственности за свое физическое и духовное здоровье и т.д.
В разделе «Естественный человек — совершенный человек» характеризуются само понятие естественного человека, его природосообразно-духовные убеждения, нормы природосообразного поведения, раскрываются особенности его поведения, как человека совершенного по народным представлениям (семь заповедей воспитания), а также факторы, влияющие на его развитие (природосообразные народные факторы воспитания).
Анализируются причины и последствия остановки процесса самосовершенствования человека, его деградации как гармоничной личности, рассматриваются пути их преодоления.
В завершающем разделе «Природосообразное воспитание детей в се
[стр. 148]

изучили основные понятия о здоровье физическом, духовном, природосообразно здоровом образе жизни, критерии состояния здоровья.
Ими была выявлена взаимозависимость физического и духовного здоровья («в здоровом теле здоровый дух» и наоборот).
Врачами также были проведены беседы по личной гигиене юношей и девушек.
В ходе занятий было раскрыто положительное влияние на организм национальной кухни.
Это объясняется тем, что наш организм на протяжении тысячелетий эволюции адаптировался к тем природным условиям и образу жизни, который вели наши предки.
Суровая природа, сначала кочевой, затем оседлый образ жизни чуваш способствовал тому, что в национальной кухне чувашского народа преобладают мясные, молочные и овощные блюда, а также растения и ягоды.
Естественно-природные натуральные продукты питания содержат в себе полезные витамины, необходимые калории, природную энергию для организма человека, оздоравливают его, наделяют силой для развития.
На занятиях мы показали учащимся зависимость психического и физического здоровья от соблюдения людьми нравственных норм, выработанных народом.
Соблюдение нравственности сохраняет, защищает и очищает человека, дарует счастье и здоровья.
Природосообразно нравственные нормы народа обеспечивают человеку сохранение большого количества жизненной энергии, ибо каждое негативное переживание будь то раздражение, обида, гнев, агрессия против других людей или против себя самого означает ослабление или утрату жизненного энергетического потенциала, появление
дисгармонии.
Народные философы давно заметили, что настроение и мироощущение счастливых людей зависит не столько от того, каков мир вокруг них, сколько от того, как они сами воспринимают этот мир:
«Камал секленсен, камака та ташлана, тет» «Для человека с хорошим настроением и печка кажется пляшущей».
Поэтому надо научиться радоваться жизни, радоваться тому, что у тебя живы и здоровы родители, братья и сестры, друзья, близкие;
147

[стр.,149]

радость, чувство счастья обладают жизнеутверждающей силой, помогают пережить трудности, стимулируют активность человека.
Итак,
ожидаемыми результатами изучения данного раздела должны стать: умение учащихся самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания; наличие у них устойчивой мотивации на достаточный уровень физической и умственной и духовной активности; умение моделировать свой собственный образ природосообразного человека и достигать его; осознание своей ответственности за свое физическое и духовное здоровье и т.д.
В разделе «Естественный человек совершенный человек» характеризуются само понятие естественного человека, его природосообразнодуховные убеждения, нормы природосообразного поведения, раскрываются особенности его поведения, как человека совершенного по народным представлениям (семь заповедей воспитания), а также факторы, влияющие на его развитие (природосообразные народные факторы воспитания).
Анализируются причины и последствия остановки процесса самосовершенствования человека, его деградации как гармоничной личности, рассматриваются пути их преодоления.
В завершающем разделе «Природосообразное воспитание детей в семье»
формируются знания и убеждения в области воспитания в семье как природосообразной среде, возрастной психологии и этнопедагогики.
Рассматриваются типичные недостатки семейного воспитания, раскрывается незаменимость семьи в природосообразном воспитании учащихся, показываются примеры воспитания в семье на идеях и традициях чувашской народной педагогики.
В качестве такого примера можно использовать материал о биографии уже знакомого учащимся педагога академика Г.Н.
Волкова, его работы о «требовательной педагогике ласковой матери», воспоминания о своем детстве.
С особым чувством педагог пишет о своей матери, специально не занимавшейся воспитанием, а просто учившей уважать отца, старших, приучала к честности, добру.
Сама трудилась всю жизнь.
И дети трудились вместе с матерью, вместе с отцом.
Эта любовь, привычка к труду закрепилась на 148

[Back]