Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 139]

-совместная игровая, художественная, общественно-полезная деятельность взрослых и детей с целью укрепления традиционного уклада, образа жизни; проекции жизненного опыта, знаний, трудовых и художественных навыков старшего поколения в сферу духовных интересов и потребностей детей и взрослых; ориентация на пример взрослых как ведущий метод влияния на детей, развития их творчества, включения в активные трудовые, празднично-ритуальные, фольклорно-художественные, культурно-досуговые дела в сельском социуме (национальные виды искусства и спорта); организация общения старших детей с младшими как средство активного самоутверждения, воспитания ответственности, а также приобретения детьми элементарных навыков педагогического общения, передачи им педагогических традиций народа.
Таким образом, сохранность традиций народной культуры, а вместе с ним и взаимопроникновение культур определяющим образом влияют на содержание работы по природосообразному воспитанию, ее приоритетную направленность, создают основы и условия для ее эффективности.
Результатом данной работы
является: активизация социально-педагогической функции семьи, сохранение богатейших природосообразных традиций народов Казахстана и Средней Азии, основанные на культуре домашнего очага, природы и средств народной педагогики, формирующие в детях уважение к природе, к старшим, заботу о природе, о младших, человеческую доброту и отзывчивость, чистоту и гармонию.
Таким образом, взаимодействие школы, семьи и общественных организаций
на основе использования .средств народной педагогики позволяет успешно решать задачи природосообразного воспитания учащихся.
[стр. 163]

-формирование ценностного отношения к своей родной природе и природе в целом, забота об окружающей среде, людях, гармоничных отношениях между людьми; -формирование у людей чувства дома, семьи, привязанности к родному дому, стремления к семейному общению, совместным делам взрослых и детей (с помощью таких традиционных приемов, как благопожелания, наставления, советы, поучения, открытые поощрения, эмоциональная поддержка, опора на родословную семьи, ее традиции, соотнесения ее с историей села, места проживания); -совместная игровая, художественная, общественно-полезная деятельность взрослых и детей с целью укрепления традиционного уклада, образа жизни; проекции жизненного опыта, знаний, трудовых и художественных навыков старшего поколения в сферу духовных интересов и потребностей детей и взрослых; ориентация на пример взрослых как ведущий метод влияния на детей, развития их творчества, включения в активные трудовые, празднично-ритуальные, фольклорно-художественные, культурно-досуговые дела в сельском социуме (национальные виды искусства и спорта); организация общения старших детей с младшими как средство активного самоутверждения, воспитания ответственности, а также приобретения детьми элементарных навыков педагогического общения, передачи им педагогических традиций народа.
Таким образом, сохранность традиций народной культуры, а вместе с ним и взаимопроникновение культур определяющим образом влияют на содержание работы по природосообразному воспитанию, ее приоритетную направленность, создают основы и условия для ее эффективности.
Результатом данной работы
должно стать следующее: активизация социальнопедагогической функции семьи, сохранение богатейших природосообразных традиций народов России, основанные на культуре домашнего очага, природы и средств народной педагогики, формирующие в детях уважение к приро162

[стр.,164]

де, к старшим, заботу о природе, о младших, человеческую доброту и отзывчивость, чистоту и гармонию.
Таким образом, взаимодействие школы, семьи и общественных организаций
(СДК и др.) на основе использования средств народной педагогики позволит успешно решать задачи природосообразного воспитания учащихся.
2.3.
Результаты опытно-эксперименатльной работы по природосообразному воспитанию учащихся средствами народной педагогики в чувашских школах Республики Башкортостан В данном параграфе выявляются результаты проведения педагогического эксперимента по природосообразному воспитанию учащихся средствами чувашской народной педагогики.
Здесь представлена динамика представлений учащихся о природосообразной сущности человека, определены уровни природосообразной воспитанности учащихся экспериментальной группы, прослежена динамика сформированности у учащихся качеств народного идеала совершенного человека.
Как видно из таблицы 3, к моменту начала опытно-экспериментальной работы у большинства старшеклассников понимание сущности человека, его ролей и функций носило бессистемный характер (68%), а 15% продемонстрировали отсутствие понимания этой категории.
К концу экспериментальной работы 72% старшеклассников показали сформированность системного понимания функций и ролей, 26% бессистемного, 2% по-прежнему не осознали сущности этой категории.
Таблица 3 Динамика функционально-ролевых представлений учащихся о природосообразной сущности человека.
163 Анализируемые хаВ начале В конце рактеристики и критерии эксперимента Эксперимента

[Back]