лишь ситуативный интерес к изучению народных традиций природосообразного развития человека, недостаточно проявляют активность, инициативу и творчество в решении поставленных задач. В общении добры, отзывчивы, уважительны, представления о народном идеале совершенного человека имеются, а также осознается необходимость самовоспитания, но работа не ведется. Учащиеся среднего уровня также имеют положительную * мотивацию на ведение здорового образа жизни, руководство принципом природосообразности (естественности) в жизни, однако необходимые для этого умения и навыки сформированы не полностью, неактивно участвуют в работе класса и школы по вопросам этнокультуры. Тем не менее, уважительно относятся к природе, стараются гармонизировать свои отношения с людьми. Низкий уровень. Учащиеся этого уровня воспитанности имеют неглубокие, подчас поверхностные знания о сущности человека, традициях своего народа и почти не применяют их на практике. У них недостаточно сформирован познавательный интерес к указанным выше проблемам. В общении с окружающими людьми нетактичны, склонны к лицемерию, конфликтам, эгоистичны. Суждения их об идеале совершенного человека — казаха упрощенные; они не желают и не умеют работать над собой. Отсутствует положительная мотивация на ведение здорового образа жизни, руководство принципом природосообразности в жизни. Они не участвуют в жизни класса и школы, равнодушно относятся как к проблемам взаимоотношений людей, человека с природой, так и к природе вообще. В процессе экспериментальной работы проведено три среза: в 2005, 2006 и 2008 годах. Проведение срезов осуществлялось на основе критериев и составляющих их показателей природосообразной воспитанности учащихся. Изменения, произошедшие в процессе природосообразного воспитания учащихся экспериментальной группы показаны в таблице 5 и на схеме 2. |
природе, ее законам, руководствуются в отношениях с окружающим миром основным ее законам Гармонии. Средний уровень. Учащиеся имеют достаточно глубокие знания и представления, однако не всегда могут применить их в жизни. Они проявляют лишь ситуативный интерес к изучению народных традиций природосообразного развития человека, недостаточно проявляют активность, инициативу и творчество в решении поставленных задач. В общении добры, отзывчивы, уважительны, представления о народной идеале совершенного человека имеются, а также осознается необходимость самовоспитания, но работа не ведется. Учащиеся среднего уровня также имеют положительную мотивацию на ведение здорового образа жизни, руководство принципом природосообразности (естественности) в жизни, однако необходимые для этого умения и навыки сформированы не полностью, неактивно участвуют в работе класса и школы по вопросам этнокультуры. Тем не менее уважительно относятся к природе, стараются гармонизировать свои отношения с людьми. Низкий уровень. Учащиеся этого уровня воспитанности имеют неглубокие, подчас поверхностные знания о сущности человека, традициях совего народа и почти не применяют их на практике. У них недостаточно сформирован познавательный интерес к указанным выше проблемам. В общении с окружающими людьми нетактичны, склонны к лицемерию, конфликтам, эгоистичны. Суждения их об идеале совершенного человека чуваша упрощенные; они не желают и не умеют работать над собой. Отсутствует положительная мотивация на ведение здорового образа жизни, руководство принципом природосообразности в жизни. Они не участвуют в жизни класса и школы, равнодушно относятся как к проблемам взаимоотношений людей, человека с природой, так и к природе вообще. В процессе экспериментальной работы проведено три среза: в 2001, 2002 и 2003 годах. Проведение срезов осуществлялось на основе критериев и составляющих их показателей природосообразной воспитанности учащихся. Изменения, произошедшие в процессе природосообразного воспитания уча167 |