Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 16]

педагогики и народной школы в России.
На основе подробного анализа воспитательных традиций европейских стран К.Д.
Ушинский сделал вывод о том, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет воспитательную силу, которой нет в самых лучших
педагогических системах, построенных на абстрактных идеях.
Главную цель воспитания К.Д.Ушинский видел в духовном развитии человека, а достигнуть ее невозможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера.
Центральное место в формировании человека должен занимать родной язык «сокровищница духа народа».
Новаторство
А.С.Макаренко (1888-1939) заключается в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, и, прежде всего такими народами, как русскими и украинцами.
Народная педагогика, опирающаяся на житейскую мудрость, на «обыкновенный здравый смысл», в деятельности и творчестве
А.С.Макаренко представлена широко.
В частности, трудовые традиции колонии и коммуны представляют собой переосмысленные народные традиции (праздник первого снопа и
др-> Эффективность воспитательной системы В.А.Сухомлинского (1918-1970) также обеспечивалась тем, что все проблемы воспитания он решал, опираясь на народную педагогику.
Поэтому в своих книгах известный педагог подчеркивал мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу.
В трудах ВА.Сухомлинского получили всестороннее развитие идеи классиков педагогики о родном языке.
Так, педагог утверждал, что «важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживающим его чувства, душу, мысли, переживания являются красота и величие, сила и выразительность родного слова»
[133;83].
В современном мире интерес к этнокультуре и педагогике разных народов растет, так как национальная культура— мощное средство воспитания,
[стр. 13]

Огромное влияние на последующее развитие мировой педагогической мысли оказал И.Г.Песталоцци (1746-1827).
Известно, что свои педагогические теории он строил на основе практики, наблюдая работу своих школ.
Так, И.Г.Песталоцци пришел к выводу , что нравственное развитие ребенка необходимо начинать в семье и опираться на практику жизни.
Это есть не что иное, как воспитание на основе традиций семьи, народа.
Здесь также проявляется и идея природосообразного воспитания, являющаяся ведущей в педагогической концепции И.Г.Песталоцци.
Педагог, в частности, утверждал, что при обучении родного языка ребенок, начиная со звуков, постепенно осваивает формы речи, различные ее конструкции, одновременно расширяет кругозор своих представлений и понятий об окружающем мире, развивает свое мышление.
Педагога Ф.А.В.
Дистервега (1790 1866), занимавшегося проблемами природосообразности и культуросообразности, считают основоположником педагогического образования в Германии.
А.Дистервег предложил разработку выдвинутой ранее идеи общечеловеческого воспитания применительно к социально-историческим условиям своего времени.
Таким путем можно обеспечить не только природосообразность воспитания в соответствии с сущностью самого человека, но и единство, связь каждого со всеми индивидами и обществом в целом.
Ребенок, по мнению А.
Дистервега, не просто «натура» часть природы, которую воспитатель призван развивать, но и выражение определенных социально-исторических условий жизни и соответствующей культуры.
По существу, идея культуросообразности воспитания включала мысль о том, что педагогика часть культуры, неотъемлемая часть того общества, в котором она формируется [88; 130].
К.Д.
Ушинский (1824-1870) является основоположником научной педагогики и народной школы в России.
На основе подробного анализа воспитательных традиций европейских стран К.Д.
Ушинский сделал вывод о том, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет воспитательную силу, которой нет в самых лучших
педагогиче12

[стр.,14]

ских системах, построенных на абстрактных идеях.
Главную цель воспитания К.Д.
Ушинский видел в духовном развитии человека, а достигнуть ее невозможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера.
Центральное место в формировании человека должен занимать родной язык —«сокровищница духа народа».
Новаторство
A.C.
Макаренко (1888-1939) заключается в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, и, прежде всего такими народами, как русскими и украинцами.
Народная педагогика, опирающаяся на житейскую мудрость, на «обыкновенный здравый смысл», в деятельности и творчестве
A.C.Макаренко представлена широко.
В частности, трудовые традиции колонии и коммуны представляют собой переосмысленные народные традиции (праздник первого снопа и
др)Эффективность воспитательной системы В.А.Сухомлинского (19181970) также обеспечивалась тем, что все проблемы воспитания он решал, опираясь на народную педагогику.
Поэтому в своих книгах известный педагог подчеркивал мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу.
В трудах В.А.
Сухомлинского получили всестороннее развитие идеи классиков педагогики о родном языке.
Так, педагог утверждал, что «важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживающим его чувства, душу, мысли, переживания являются красота и величие, сила и выразительность родного слова»
[183;83].
В современном мире интерес к этнокультуре и педагогике разных народов растет, так как национальная культура мощное средство воспитания,
основанное на природосообразности.
Природосообразность как один из ведущих принципов педагогики входит во все педагогические теории, явно или скрыто присутствует во всех учебниках по педагогике, признается основным всеми учеными педагогами, теоретиками и учителями-пракгиками.
Это объясняется тем, что принцип 13

[Back]