Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 51]

взаимосвязанные компоненты, отражающий систему характерных для этноса традиционных знаний, идей, норм и правил поведения, стандартизованного общения в типичных.
Изо дня в день повторяющихся ситуациях социального взаимодействия.
В течение многих столетий складывалась самобытная нравственная культура казахского народа, формировались и обогащались пути, формы, методы и средства нравственного воспитания, в целом, выстроилась целостная система воспитания детей, охватывающая общечеловеческие нравственные ценности.
Народное устно-поэтическое искусство является также настоящим народным
"психологом", помогающим время от времени преодолевать проблемы эмоциональных отклонений.
"Исследователи, анализируя механизмы преодоления эмоционального дефицита в народной жизни, указывают на традиции, создающие индивидууму и обществу поле для разрядки, снятия напряжение, раздражительности, агрессии.
Прежде всего, на смеховую или обычную игровую ситуации, недаром длительное время сохраняемые в народной памяти как целительный психологический прием"
[122;24].
Так, в бытовых сказках осмеиваются общие человеческие недостатки и пороки.
Им присуща сатирическая и юмористическая направленность.
Музыкальный фольклор
казахского народа не только служил удовлетворению духовно-эстетических потребностей, но и являлся одним из действенных средств воспитания.
Музыка и песня положительно воздействовали на формирование правильного эмоционального отношения детей к действительности, окружающему миру.
Исполнение большинства песен и танцев у
казахов сопровождалось игрой на музыкальных инструментах.
Национальный быт и культура казахов достаточно своеобразно отражаются в народном костюме.
Наиболее красочные этноспецефические особенности национальной одежды сохраняются и бытуют в женском костюмном комплексе.
Важной его составной частью является рубашка из домотканного холста, богато украшенная вышивкой.
Орнаментация одежды вы
[стр. 42]

на развитие положительных качеств, воспитать в детях любовь и уважение к труду.
Народное устно-поэтическое искусство является также настоящим народным
“психологом”, помогающим время от времени преодолевать проблемы эмоциональных отклонений.
“Исследователи, анализируя механизмы преодоления эмоционального дефицита в народной жизни, указывают на традиции, создающие индивидууму и обществу поле для разрядки, снятия напряжения, раздражительности, агрессии.
Прежде всего на смеховую или обычную игровую ситуации, недаром длительное время сохраняемые в народной памяти как целительный психологический прием”
[163;24].
Так, в бытовых сказках осмеиваются общие человеческие недостатки и пороки.
Им присуща сатирическая и юмористическая направленность.
Музыкальный фольклор
чувашского народа не только служил удовлетворению духовно-эстетических потребностей, но и являлся одним из действенных средств воспитания.
Музыка и песня положительно воздействовали на формирование правильного эмоционального отношения детей к действительности, окружающему миру.
Исполнение большинства песен и танцев у
чувашей сопровождалось игрой на музыкальных инструментах.
Традиционными из них являлись волынка-пузырь (шапар), гусли (кесле), скрипка (серме купас), дуда (шахлич), барабан (параппан) и другие.
Национальный быт и культура чувашей достаточно своеобразно отражаются в народном костюме.
Наиболее красочные этноспецефические особенности национальной одежды сохраняются и бытуют в женском костюмном комплексе.
Важной его составной частью является рубашка из домотканного холста, богато украшенная вышивкой.
Орнаментация одежды вышивкой
имела для ее хозяек большое значение, образы вышивки имели содержание, соответствующее мировоззрению.
Они были связаны с представлениями далеких предков об окружающей действительности, с установившимися обычаями и верованиями.

[Back]