Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 52]

шивкой имела для ее хозяек большое значение, образы вышивки имели содержание, соответствующее мировоззрению.
Они были связаны с представлениями далеких предков об окружающей действительности, с установившимися обычаями и верованиями.

5) .
Самым массовым видом декоративно-прикладного искусства у
казахов была вышивка.
Характерные черты казахов вышивки — это богатство и разнообразие узоров, оригинальная расцветка, высокая техника исполнения и тонкое чувство ритма.
Эта отрасль народного искусства была в основном привилегией мужчин, так как она требовала особых технических навыков, нередко и физической силы.

Вышивка выражали представления казахов об окружающем и о самих себе, о мироздании, о жизни и смерти.
Это обусловило высокий уровень развития символики в народном искусстве, отвечавшем в далекие времена удовлетворению не столько эстетических запросов общества, сколько повседневных практических, жизненных.потребностей людей.
Хореография
казахского народа имеет большие возможности для природосообразного воспитания подрастающего поколения, так как народные танцы и хороводы проводились на лоне природы и имитировали ее жизнь: полет птиц, движения животных и т.п.
Народные танцы, как уникальное средство воспитания, особенно близки и
понятны детям.
Яркая национальная одежда в сочетании с выразительной музыкой и пластичными движениями обогащает духовный мир детей, воспитывает у них интерес и уважение к культурам разных народов.
Язык танцев понятен и близок детям, в них нет назидательности и словесных нравоучений, но представлен идеал девушки, юноши.
Так, «девичьи» танцы являются концентрированным образом идеальной девушки: она скромна, нежна, красива и грациозна.

6) .
Следующий фактор народного воспитания — пример-идеал.
Природа и здесь
дает человеку правильное указание, каким образом общество может посредством примеров, им самим созданных, просто силой привычки, воспитать в духе социальных требований каждого члена общества.
Кто дает детям возможность знакомиться и освоиться с жизнью взрослых, как это делают
[стр. 42]

на развитие положительных качеств, воспитать в детях любовь и уважение к труду.
Народное устно-поэтическое искусство является также настоящим народным “психологом”, помогающим время от времени преодолевать проблемы эмоциональных отклонений.
“Исследователи, анализируя механизмы преодоления эмоционального дефицита в народной жизни, указывают на традиции, создающие индивидууму и обществу поле для разрядки, снятия напряжения, раздражительности, агрессии.
Прежде всего на смеховую или обычную игровую ситуации, недаром длительное время сохраняемые в народной памяти как целительный психологический прием” [163;24].
Так, в бытовых сказках осмеиваются общие человеческие недостатки и пороки.
Им присуща сатирическая и юмористическая направленность.
Музыкальный фольклор чувашского народа не только служил удовлетворению духовно-эстетических потребностей, но и являлся одним из действенных средств воспитания.
Музыка и песня положительно воздействовали на формирование правильного эмоционального отношения детей к действительности, окружающему миру.
Исполнение большинства песен и танцев у чувашей сопровождалось игрой на музыкальных инструментах.
Традиционными из них являлись волынка-пузырь (шапар), гусли (кесле), скрипка (серме купас), дуда (шахлич), барабан (параппан) и другие.
Национальный быт и культура чувашей достаточно своеобразно отражаются в народном костюме.
Наиболее красочные этноспецефические особенности национальной одежды сохраняются и бытуют в женском костюмном комплексе.
Важной его составной частью является рубашка из домотканного холста, богато украшенная вышивкой.
Орнаментация одежды вышивкой имела для ее хозяек большое значение, образы вышивки имели содержание, соответствующее мировоззрению.
Они были связаны с представлениями далеких предков об окружающей действительности, с установившимися обычаями и верованиями.


[стр.,43]

Самым массовым видом декоративно-прикладного искусства у чувашей была вышивка.
Характерные черты чувашской вышивки это богатство и разнообразие узоров, оригинальная расцветка, высокая техника исполнения и тонкое чувство ритма.
Несколько особняком стоит резьба по дереву, которой украшались и предметы быта.
Эта отрасль народного искусства была в основном привилегией мужчин, так как она требовала особых технических навыков, нередко и физической силы.

И вышивка, и резьба по дереву выражали представления чувашей об окружающем и о самих себе, о мироздании, о жизни и смерти.
Это обусловило высокий уровень развития символики в народном искусстве, отвечавшем в далекие времена удовлетворению не столько эстетических запросов общества, сколько повседневных практических, жизненных потребностей людей.
Хореография
чувашского народа имеет большие возможности для природосообразного воспитания подрастающего поколения, так как народные танцы и хороводы проводились на лоне природы и имитировали ее жизнь: полет птиц, движения животных и т.п.
Народные танцы, как уникальное средство воспитания, особенно близки и
гтонятпы детям.
Яркая национальная одежда в сочетании с выразительной музыкой и пластичными движениями обогащает духовный мир детей, воспитывает у них интерес и уважение к культурам разных народов.
Язык танцев понятен и близок детям, в них нет назидательности и словесных нравоучений, но представлен идеал девушки, юноши.
Так, «девичьи» танцы являются концентрированным образом идеальной девушки: она скромна, нежна, красива и грациозна.

Следующий фактор народного воспитания пример-идеал.
Природа и здесь
даст человеку правильное указание, каким образом общество может посредством примеров, им самим созданных, просто силой привычки, воспитать в духе социальных требований каждого члена общества.
Кто дает детям возможность знакомиться и освоиться с жизнью взрослых, как это делают
животные, которые не знают отделения от себя детенышей, тот не нуждается в том, чтобы воспитывать своих детей многословными нравоучениями.
При42

[Back]