Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 74]

знали, что "всякая человеческая душа требует деятельности, и, смотря по роду деятельности, которую дает ей воспитатель и окружающая среда и которую она сама для себя отыщет, такое направление и примет его развитие" [163; 494].
В народном воспитании казахов, осуществляющемся в процессе работы по дому, во дворе или на поле, все приобретаемые знания и навыки тесно связаны с потребностями, возникающими из определенных условий существования ребенка.
Здесь взрослый не вынуждает ребенка ступать на каждую ступеньку
"поэтапного формирования умственных действий", а действует в досягаемой близости от него, позволяя малышу, "врастать" в свою полноценную и продуктивную подлинную деятельность ровно настолько, насколько тот может и хочет и, главное, с помощью его собственных внутренних "алгоритмов", производных от природы и индивидуального жизненного опыта, соединенных в единый, целостный сплав интуиции, воображения, мышления, воспоминаний, чувств и переживаний.
Например, маленький ребенок наблюдает как дедушка что-то мастерит: плетет лапти, плотничает и т.п.
Немного позже он начинает играть с его инструментами; далее, заинтересовавшись, и из-за любопытства, мешая
"помогает" ему, совершенствуя с каждым разом навыки для этой работы.
Наконец подросши, целиком включается в процесс, и тогда эта работа постепенно станет его обязанностью по дому, а потом — ремеслом.
Таким образом, законы природы и образ жизни, культура этноса четко и тесно взаимодействуют, то есть народное воспитание
казахов слито воедино с природой.
6.
Традиция природосообразного воспитания у
казахов тесно связана с целью— достижением гармонии природно-биологического, рационального и духовного в человеке которая воплотилась в народном идеале совершенного человека.
Так как человек есть часть природы, то гармония природы имеет особенный смысл: первоначальным толчком к пробуждению в человеке мысли о совершенстве, впоследствии развившейся в сознательное стремление к самосовершенствованию, послужило представление
о гармоничном
[стр. 67]

знания, его дарований и задатков.
Народные воспитатели знали, что “всякая человеческая душа требует деятельности, и, смотря по роду деятельности, которую дает ей воспитатель и окружающая среда и которую она сама для себя отыщет, такое направление и примет его развитие” [195;494].
В народном воспитании чувашей, осуществляющемся в процессе работы по дому, во дворе или на поле, в лесу, все приобретаемые знания и навыки тесно связаны с потребностями, возникающими из определенных условий существования ребенка.
Здесь взрослый не вынуждает ребенка ступать на каждую ступеньку
“поэтапного формирования умственных действий”, а действует в досягаемой близости от него, позволяя малышу, “врастать” в свою полноценную и продуктивную подлинную деятельность ровно настолько, насколько тот может и хочет и, главное, с помощью его собственных внутренних “алгоритмов”, производных от природы и индивидуального жизненного опыта, соединенных в единый, целостный сплав интуиции, воображения, мышления, воспоминаний, чувств и переживаний.
Например, маленький ребенок наблюдает как дедушка что-то мастерит: плетет лапти, плотничает и т.п.
Немного позже он начинает играть с его инструментами; далее, заинтересовавшись, и из-за любопытства, мешая
“помогает” ему, совершенствуя с каждым разом навыки для этой работы.
Наконец подросши, целиком включается в процесс, и тогда эта работа постепенно станет его обязанностью по дому, а потом ремеслом.
Таким образом, законы природы и образ жизни, культура этноса четко и тесно взаимодействуют, то есть народное воспитание
чувашей слито воедино с природой; 6) рассмотренная традиция природосообразного воспитания у чувашей тесно связана с целью—достижением гармонии природно-биологического, рационального и духовного в человеке которая воплотилась в народном идеале совершенного человека.
Так как человек есть часть природы, то гармония природы имеет особенный смысл: первоначальным толчком к пробуждению в человеке мысли о совершенстве, впоследствии развившейся в сознательное стремление к самосовершенствованию, послужило представление
66

[Back]