Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 75]

совершенстве природы [Г.Н.
Волков].
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием условий природы и исторических условий.
Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале.
В основных же человеческих качествах идеалы совершенной личности все-таки очень близки друг
друг>', так как в личностном идеале всех народов главное не принадлежность, а общечеловеческие начала.
[Г-Н.
Волков].
7.
Создание многодетной семьи: это было связано с вопросом выживания.
Во-первых, сколько детей — столько рабочих рук, а в сельской местности это — важный фактор; во-вторых, от количества сыновей в семье зависела величина площади засеваемой земли
скотоводы; и в-третьих, если у человека есть родные, то он не одинок в этом мире и жить ему будет легче; 8.
Безусловное уважение старших — это относится не только к старикам — самым уважаемым людям, но и ко всем людям старше тебя: они живут дольше тебя и, поэтому, видели в этой жизни больше, чем ты и всегда могут тебе помочь советом или делом,
научат уму-разуму.
9.
Авторитет отца: дети с малых лет и до своей старости, пока жив отец, слушались его, никогда не спорили с ним, слово отца было для всех законом это было связано с патриархальным укладом жизни: отец это глава семьи, это кормилец семьи.
10.
Обожествление матери, создание ее культа.
Было бы неправильно утверждать, что только отец являлся авторитетом в
казахской семье.
Да, отец был главою семьи, но его авторитет не был абсолютным.
Душой, сердцем, сплачивающим центром семьи являлась мать.
Отметим также, что тяжелые условия сельской жизни зачастую требовали от
казахских и узбекских женщин мужских качеств и умений.
Она наравне с мужем работала, противостояла трудностям, участвовала в принятии важных решений в семье.
С самого рождения дети росли в атмосфере любви и теплоты, доброты, видя самоотверженную жизнь своей матери, жизнь ради детей, ради семьи, и воспитывались
окружающей их любовью.
В казахской культуре, как и у других народов, Мать
[стр. 68]

о гармоничном совершенстве природы [Г.Н.
Волков].
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием условий природы и исторических условий.
Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале.
В основных же человеческих качествах идеалы совершенной личности все-таки очень близки друг
другу, так как в личностном идеале всех народов главное не принадлежность, а общечеловеческие начала.
[Г.Н.
Волков]; 7)создание многодетной семьи: это было связано с вопросом выживания.
Во-первых, сколько детей столько рабочих рук, а в сельской местности это важный фактор; во-вторых, от количества сыновей в семье зависела величина площади засеваемой земли
крестьянина; и в-третьих, если у человека есть родные, то он не одинок в этом мире и жить ему будет легче; 8)безусловное уважение старших это относится не только к старикам самым уважаемым людям, но и ко всем людям старше тебя: они живут дольше тебя и, поэтому, видели в этой жизни больше, чем ты и всегда могут тебе помочь советом или делом, научит уму-разуму; 9)авторитет отца: дети с малых лет и до своей старости, пока жив отец, слушались его, никогда не спорили с ним, слово отца было для всех законом это было связано с патриархальным укладом жизни: отец это глава семьи, это кормилец семьи; 10)обожествление матери, создание ее культа.
Было бы неправильно утверждать, что только отец являлся авторитетом в
чувашской семье.
Да, отец был главою семьи, но его авторитет не был абсолютным.
Душой, сердцем, сплачивающим центром семьи являлась мать.
Отметим также, что тяжелые условия сельской жизни зачастую требовали от
чувашских женщин таких качеств и умений, что она наравне с мужем работала, противостояла трудностям, участвовала в принятии важных решений в семье.
С самого рождения дети росли в атмосфере любви и теплоты, доброты, видя самоотверженную жизнь своей матери, жизнь ради детей, ради семьи, и воспитывались
67

[Back]