Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 76]

является воплощением жизни.
11.
Ведущая роль бабушек и дедушек в воспитании детей.
Отец и мать постоянно были заняты в труде и хозяйстве, работали с утра и до вечера, чтобы накормить и одеть свою семью.
Поэтому уход за детьми и их воспитание было основной деятельностью бабушек и дедушек, менее занятых в труде.
Мудрые, имеющие за плечами огромный жизненный опыт, старики умели найти к каждому ребенку свой подход, заинтересовать, увлечь словом и делом, с удовольствием делились своим опытом, занимаясь хозяйством, поручая сделать нетрудную работу по дому,
знакомя с природой, миром, рассказывая сказки и т.д., тем самым незаметно для детей развивали, воспитывали их.
12.
Воспитание в труде для семьи и общества, для обретения счастья и личного
человеческого достоинства: главный воспитатель — труд, разумное воспитание— в труде.
Эта аксиома выводилась из самого образа жизни народа.
С малых лет дети
казахи включались в работу, как по хозяйству, так и на поле.
Если вначале для них труд являлся необходимостью, жизненно важной деятельностью для «процветания» как семьи,
так и общества; далее постепенно вырабатывается привычка трудиться; воспитывается трудолюбие, а стремление самовыразиться становится потребностью в труде, в творчестве, благодаря которому человек может стать по-настоящему счастливым.
13.
Единые согласованные требования к детям в семье и в обществе: и семья, и общество воспитывали ребенка в соответствии с народным идеалом совершенного человека.
Так, от детей требовалось наличие таких качеств, как трудолюбие, доброта, честность, здоровье, скромность (целомудрие), ум и умение дружить это основные качества личности, но каждое из них включает в себя много других качеств, которые должны быть присущи каждому человеку.
Например, доброта включает в себя милосердие, сочувствие, понимание, гуманизм, сопереживание, поддержку, сострадание и т.д.

14.
Наличие у молодежи казахского народа собственной системы обычаев, праздников, традиций и обрядов, которая поддерживалась старшим поколением.
Эта система была включена в основной обрядово-календарный
[стр. 69]

окружающей их любовью.
В чувашской культуре, как и у других народов.
Мать является воплощением жизни; 11)ведущая роль бабушек и дедушек в воспитании детей.
Отец и мать постоянно были заняты в труде и хозяйстве, работали с утра и до вечера, чтобы накормить и одеть свою семью.
Поэтому уход за детьми и их воспитание было основной деятельностью бабушек и дедушек, менее занятых в труде.
Мудрые, имеющие за плечами огромный жизненный опыт, старики умели найти к каждому ребенку свой подход, заинтересовать, увлечь словом и делом, с удовольствием делились своим опытом, занимаясь хозяйством, поручая сделать нетрудную работу по дому,
собирая ягоды в лесу, знакомя с природой, миром, рассказывая сказки и т.д., тем самым незаметно для детей развивали, воспитывали; 12)воспитание в труде для семьи и общества, для обретения счастья и личного человеческою достоинства: главный воспитатель труд, разумное воспитание в труде.
Эта аксиома выводилась из самого образа жизни народа.
С малых лет дети
чуваш включались в работу как по хозяйству, так и на поле.
Если вначале для них труд являлся необходимостью, жизненно важной деятельностью для «процветания» как семьи,
гак и общества; далее постепенно вырабатывается привычка трудиться; воспитывается трудолюбие, а стремление самовыразиться становится потребностью в труде, в творчестве, благодаря которому человек может стать по-настоящему счастливым; 13)единые согласованные требования к детям в семье и в обществе: и семья, и общество воспитывали ребенка в соответствии с народным идеалом совершенного человека.
Так, от детей требовалось наличие таких качеств, как трудолюбие, доброта, честность, здоровье, скромность (целомудрие), ум и умение дружить это основные качества личности, но каждое из них включает в себя много других качеств, которые должны быть присущи каждому человеку.
Например, доброта включает в себя милосердие, сочувствие, понимание, гуманизм, сопереживание, поддержку, сострадание и т.д.;
68

[стр.,70]

14) у молодежи чувашского народа имелась своя система обычаев, праздников, традиций и обрядов, которая поддерживалась старшим поколением.
Эта система была включена в основной обрядово-календарный
цикл «упорядочивающий» жизнь деревни.
Существование такой системы помогало в деле воспитания молодежи, так как праздники и обычаи и т.д.
не только давали ей определенную свободу, права, но и содержали в себе нормы морали, правила поведения, обязанности; 15) родители отпускали своих взрослых сыновей и дочерей на молодежные посиделки зимой, хороводы и игры летом; они доверяли им в таких ситуациях, а дети оправдывали их доверие.
Чуваши с детства воспитывали в своих детях скромность, чистоту во всем: в поведении, в разговоре, в мыслях, поэтому могли не бояться за них; 16) если молодым негде было жить, всей деревней помогали ставить дом.
Это было связано с тем, что, во-первых, в тяжелых сельских условиях выжить можно было при таком условии: если жить сообща, помогая друг другу; во-вторых, помогая детям, народ заботился о своем будущем; 17) чуваши не бросали сирот на произвол судьбы, их усыновляли, удочеряли в своих же деревнях, каждый старался помочь, чем мог.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о формировании природосообразных по сути основ народного воспитания чувашей.
Эти основы сохранялись и при насильно насаждаемом христианстве, не оказавшем большого влияния на материальную и духовную культуру чувашского народа.
Принятие христианства не сопровождалось у чуваш, как и у других народов, отказом от древних культов и богов.
Наряду с христианскими праздниками отмечали и свои, языческие, в результате чего сложился единый христианскоязыческий календарный цикл.
Наряду с христианским имянаречением детям давали свои языческие имена (Юман, Хевелпи, Уйахпи, Илемпи, Чечекпи), которые обожествляли солнце, луну, родную природу.
Тем не менее принятие христианства способствовало единению народа, росту его национального самосознания, обогащению его духовной и педагогической культуры.
69

[Back]