Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 95]

процессов жизни и быта народа, географических, исторических, социально-экономических, регионально-локальных условий, определяющих своеобразие, как организации процесса, так и средств воспитания.
В частности, новая среда социального существования предполагает изменение привычного образа жизнедеятельности этноса и адаптацию к данным условиям.
Так,
эта ситуация характерна для
казахской диаспоры, проживающей в республике Казахстан и других регионах страны.
В связи с этим, в
казахских школах Республики Казахстан происходит адаптация учащихся к качественно иным условиям полиэтнического пространства региона.
Учитывая, что феномен адаптации имеет место в самой природе, данное явление способствует природосообразному воспитанию.

4.
Однако недостаточно исследованы особенности, возможности использования
в учебно-воспитательном процессе школ традиций природосообразного воспитания
казахского народа в условиях полиэтничности.
Следует также отметить, что в педагогической теории и практике нет специальных работ по природосообразному воспитанию средствами народной педагогики, что актуализирует данное направление
исследования.
5.
Исходя из вышеизложенного: -обоснована необходимость
определения педагогических условий природосообразного воспитания учащихся в казахских школах Республики Казахстан; -составлена структура природосообразного воспитания учащихся средствами казахской народной педагогики; -определены критерии и уровни по выработке педагогических условий природосообразного воспитания обучающихся.
[стр. 5]

отражение в исследованиях З.Н.
Нигматова, Р.Х.
Шаймарданова, Я.И.
Ханбикова, К.Ш.
Ахиярова.
Проблемы связи народной педагогики с современной практикой воспитания рассматриваются в работах Р.И.
Байчоровой, В.И.
Элашвили, С.
Танхасаевой, И.Г.
Швецовой, H.A.
Матвеевой, Р.
Сулейманова, У.Ш.
Атангулова, С.А.
Мухамедьянова, З.Ф.
Исламовой, А.М.Сулейманова, Л.
Канбековой, В.И.
Баймурзиной, Х.Х.
Баймурзина, А.М.
Сафина и др.
Разные аспекты привлечения данных народной педагогики в учебно-воспитательный процесс освещены в исследованиях Л.М.
Кашаповой, P.M.
Салимовой, К.Х.
Гизатуллиной, В.А.
Афанасьева, А.Я.
Бугаевой, В.А.
Иванова, М.И.
Стельмахович, М.Г.
Харитонова, И.А.
Шарова и др.
Вопрос воспитания детей невозможно рассматривать вне реальных процессов жизни и быта народа, географических, исторических, социальноэкономических, регионально-локальных условий, определяющих своеобразие как средств воспитания, так и особенности организации процесса воспитания учащихся.
Однако недостаточно исследованы особенности, возможности использования
традиций природосообразного воспитания чувашского народа в условиях полиэтничности.
Так, эта ситуация характерна для чувашской диаспоры, проживающей в Башкортостане и других регионах страны.
Качественно иные условия (другая природа, разнообразное этническое окружение, многообразие культур, иной уклад жизни и др.) предъявляют новые требования к природосообразному воспитанию чувашских детей в семье и школе.
Вхождение в новую среду социального существования всегда связывается с изменением привычного образа жизнедеятельности и требует адаптации к данным условиям.
Следует также отметить, что в педагогической теории и практике нет специальных работ по природосообразному воспитанию средствами народной педагогики, что актуализирует данное направление
в исследованиях.
4

[стр.,90]

экономических, регионально-локальных условий, определяющих своеобразие как организации процесса, так и средств воспитания.
В частности, новая среда социального существования предполагает изменение привычного образа жизнедеятельности этноса и адаптацию к данным условиям.
Так, эта ситуация характерна для
чувашской диаспоры, проживающей в республике Башкортостан и других регионах страны.
В связи с этим, в
чувашских школах Республики Башкортостан происходит адаптация учащихся к качественно иным условиям полиэтнического пространства региона.
Учитывая, что феномен адаптации имеет место в самой природе, данное явление способствует природосообразному воспитанию.
4.
Однако недостаточно исследованы особенности, возможности использования в учебно-воспитательном процессе школ традиций природосообразного воспитания
чувашского народа в условиях полиэтничности.
Следует также отметить, что в педагогической теории и практике нет специальных работ по природосообразному воспитанию средствами народной педагогики, что актуализирует данное направление исследования.
5.
Исходя из вышеизложенного: -обоснована необходимость
разработки педагогических условий природосообразного воспитания учащихся в чувашских школах Республики Башкортостан; -составлена модель природосообразного воспитания учащихся средствами чувашской народной педагогики; -спланирована разработка учебно-методического обеспечения процесса природосообразного воспитания учащихся средствами народной педагогики (программы спецкурса по этноиедагогике и методических рекомендаций по природосообразному воспитанию учащихся).
89

[стр.,179]

связи с этим, одним из направлений работы по природосообразному воспитанию учащихся является организация сотрудничества школы и семьи, максимальное использование возможностей и ресурсов семьи.
Бесспорно, педагогическая культура того или иного народа, являясь феноменом мировой цивилизации, основывается на общечеловеческих ценностях и идеях.
Но в то же время каждый народ имеет свою оригинальную «систему» воспитания, основанную на его этнофилософии, этнопсихологии, этнокультуре.
Гак, своеобразие чувашской народной педагогики определяют, прежде всего, так называемые заповеди как программа воспитания гармоничного, совершенного человека (трудолюбие, здоровье, ум, дружба, целомудрие, доброта, честность), которые выступают содержательным элементом народного воспитания и характеризуются природосообразностыо.
В качестве специфики чувашской народной педагогики можно выделить также наличие возрастной периодизации детей, отличающейся тонкостью градации, так называемого «ребячьего пастуха» в деревнях, основного нравственного качества «камал», вбирающего в себя все стороны личности и др.
Природосообразность воспитания предполагает также учет реальных процессов жизни и быта народа, географических, исторических, социальноэкономических, регионально-локальных условий, определяющих своеобразие как организации процесса, так и средств воспитания.
В частности, новая среда социального существования предполагает изменение привычного образа жизнедеятельности этноса и адаптацию к данным условиям.
Так,
в чувашских школах Республики Башкортостан происходит адаптация учащихся к условиям полиэтнического пространства, Учитывая, что феномен адаптации имеет место в самой природе, данное явление способствует природосообразному воспитанию.
Историкетеоретический анализ принципа природосообразности и анализ педагогической действительности выявил необходимость изучения и использования средств народной педагогики в современном воспитательном 178

[Back]