Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 107]

107 попытки пластического выражения бесконечности пространства и времени.
Прибавим, что и подзаголовок работы К.С.
Малевича «О прибавочном элементе в живописи» «Психобактериология» напомнит о «таблицах четырех стадии психической эволюции», служащих приложением к книге .
Успенского «Tertium Organum.
Ключ к загадкам мира».
Но при этом не стоит забывать, что К.С.
Малевич прежде всего художник, поэтому в его интерпретации «пятое измерение» это некий художественный вариант теории относительности.
С помощью геометрических форм от конкретной изобразительности он стремился передать свой духовный мир.
Он считал, что «геометризм является результатом большой работы над собой и миром представлений, где
всё синтезируется и, упрощаясь, геометризируясь, дает Л чеканный образ высшей выразительности» .
Реализуя эту идею, он создал «супранатурализм», или «супрематизм» зримое воплощение сверхприродной сущности явлений.
«Супрематическая форма», по определению
художника, не что иное, как «знаки опознавательной силы действия утилитарного совершенства наступающего конкретного мира»3.
С помощью искусства он стремился преобразить мир и открыть людям горизонты нового космического архитектуры придумал слово «спутник», он делал эскизь: [е планеты» (дома) для землянитов (людей) Он мечтал, что «супрематическое тело будет включено в природоестественную организацию», что супрематический спутник «будет двигаться по орбите, образуя свой новый путь» между Землей и Луной.
К.С.
Малевич именовал себя Председателем пространства.
Космическое время и пространство судеб рушащегося м р трагические структуры I -241.См.: Успенский П.Д.
Tertium Organum.
Ключ к загадкам мира.
СПб., 1992.
С.
236 2 Малевич К.С.
Супрематизм.
34 рисунка // Малевич К.С.
Собрание сочинений: В 5 т.
М.
1995.
Т.
1.С.
185.
3Там же.
4Там же.
С.
186.
[стр. 112]

112 черного цвета, а другая имеет глаз и рот как признаки индивида.
Таким образом, голова становится средоточием энергии цвета, формы и духа, которые в совокупности и образуют вселенную.
Оценивая кризисное состояние цивилизации Малевич делает заключение о невозможности дальнейшего совершенствования классического искусства.
Новое время требовало создание новой формы искусства, соответствующей законам всей «технической жизни».
Новое искусство предполагало переход от изображения природно-предметного к созданию новых знаков-символов.
Футуристы и супрематисты в отличие от символистов в своих произведениях создают не изобразительнофигуративные образы иного мира идей, а «проектируют новую жизнь» (по словам философа Н.Ф.Федорова) не находя в прежней жизни зримой, предметной основы.
С помощью геометрических форм, освобожденных от конкретной изобразительности, Малевич стремился передать свой духовный мир.
Он считал, что «геометризм является результатом большой работы над собой и миром представлений, где
все синтезируется и, упрощаясь, геометризируясь, дает чеканный образ высшей выразительности»1.
Реализуя эту идею, он создал «супранатурализм», или «супрематизм» —зримое воплощение сверхприродной сущности явлений.
«Супрематическая форма», по определению
КМалевича, не что иное, как «знаки опознавательной силы действия утилитарного совершенства наступающего конкретного мира»2.
Он мечтал, что «супрематическое тело будет включено в
природно-естественную организацию», что супрематический спутник будет 3двигаться по орбите, образуя новый путь между Землей и Луной» .
Неприятие окружающего мира буржуазной культуры и цивилизации предопределило стремление к духовности.
«Мы новый род людейлучей пришли озарить вселенную», писал поэт-футурист 1Малевич К.С.
Супрематизм.
Витебск, 1920.
С.
1 2Малевич К.С.
Супрематизм.
Витебск, 1920.
С.
2 3Малевич К.С.
Супрематизм.
Витебск, 1920.
С.
1

[Back]