Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 112]

112 функционирования изображаемого предмета Это «научно-внутреннее» графическо * конструкции, нередко совмещая их с видимыми формами предметов.
По мнению П.Н.
Филонова, художник-аналитик должен выявить «закон * ♦ органического развития формы», который он противопоставляет «канону», как субъективному представлению о конструкции формы, и который он заимствует у природы (подражать не ее видимым формам, но методам ее органического роста).1 Совершенное же владение живописной техникой (сделанность) позволяет художнику создать некую автономную картину «сделанную» настолько органично, что она обладает потенциалом саморазвития как бы без участия в этом процессе художника (растет и развивается как все живое в природе).
В творчестве П.Н.
Филонова всеединство мироздания утверждается через единство человека и природы как единого организма.
Художник видит мир в непрерывной эволюции, в постоянном движении.
Материя предстает в его полотнах в непрерывном становлении и взаимосвязи, в
процессе органического роста независимо развивающихся и размножающихся форм; все явления земли едины с пространством универсума.
Это видение мира отразилось в динамическом взаимопроникновении предмета и фона, увлечением множества точек зрения и сферической
перспективой.
Художественная концепция всеединства, природного витализма направлена на изображение «феномена мира» видимого и невидимого.
Все это нашло в философской системе аналитического искусства, в его теории «сделанности картины», когда техническое совершенства стимулировало последующую эволюцию и вело к той стадии, которую художник определял термином «Мировой расцвет».
В декларации 1923 года он писал: «Так я знаю, анализирую, вижу, интуирую, что в любом объекте не два предиката, форма да 1Мислер Н., Боулт Дж.
Э.
Филонов.
Аналитическое искусство.
М., 1990.
С.
78.
2 См.: Филонов П.Н.
Декларация «Мирового расцвета» // Жизнь искусства.
1923.
Х» 20.
С.
13-15.
[стр. 120]

120 П.Филонова, художник-аналитик должен выявить «закон органического развития формы», который он противопоставляет «канону», как субъективному представлению о конструкции формы, и который он заимствует у природы (подражать не ее видимым формам, но методам ее органического роста).
Совершенное же владение живописной техникой (сделанность) позволяет художнику создать некую автономную картину, «сделанную» настолько органично, что она обладает потенциалом саморазвития как бы без участия в этом процессе художника (растет и развивается как все живое в природе).

Собственно, в этом и заключается «аналитический метод» делания картин или любых других вещей.
Филонов верил, что созданное по этому методу искусство это новое, эволюционно-революционное пролетарское искусство, искусство будущего, которое приведет к «Мировому Расцвету» высшей стадии социализма.
В творчестве П.Филонова всеединство мироздания утверждается через единство человека и природы как единого организма.
Художник видит мир в непрерывной эволюции, в постоянном движении.
Материя предстает в его полотнах в непрерывном становлении и взаимосвязи, вх
г л X Л ? процессе органического роста независимо развивающихся и размножающихся форм; все явления земли едины с пространством универсума.
Это видение мира отразилось в динамическом взаимопроникновении предмета и фона, увлечением множества точек зрения и сферической
‘ перспективой.
Художественная «атомистика» Филонова уникальна.
«Атомы» Филонова естественно ассоциируются с анаксагоровскими геометриями «семенами вещей».
Имеют они о определенное сходство с монадами Лейбница и с бессмертными «психическими атомами» К.Э.Циолковского.
Мир К.Э.Циолковского не знает упадка и деградации, это принципиально антиэнтролийный, растущий и развивающийся мир.
Он парадоксально сочетает в себе качества органичности и бесконечности.
В нем заложено стремление к совершенству, и это стремление реализует

[Back]