Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 117]

117 большого количества статей набросков, целых трактатов.
Памяти Н.Ф.
Федорова художник посвящает свой трактат «О соборе воскрешающего музея»,
носивший подзаголовок «О будущем в искусстве: музыки, живописи, скульптуры, архитектуры и слова».
Важно отметить, что художник не был в
егочисле непосредственных участников или прямых последователей философии, а пришел к ним самостоятельно в определенный момент своего духовного и художественного развития, уже в конце своей короткой жизни.
В.Н.
Чекрыгин обладал необычайно выразительным художественным языком, органически связанным с его философскими представлениями о мире.
Он стремился к синтетическому, монументальному
прообразу будущего реального космического творчества.
В развитии искусства художник выделял три ступени: первую отражение уже существующей реальности человека и мира, вторую создание идеальных образов и третью «окончательную и завершительную ступень осуществление в самой действительности подлинного синтеза живых искусств, ожитворяющего и одухотворяющего не только живущее, но и жившее и созданное в образе».
Существующее искусство и собственное творчество
В.Н.
Чекрыгин рассматривал как «Предварительное действо» будущего «Великого Синтеза», «созидания Небесной архитектуры».1 Художник опирается на достижения естественнонаучной мысли.
Он мерит историю от Птоломея до Коперника, от геоцентрического до гелиоцентрического восприятия, вслед за
Н.Ф.
Федоровым мыслит архитектуру ориентиром астрономии, а трагедию как мировую вселенскую трагедию.

«Собор воскрешающего м^зея» не есть для него некая данность, а то, что Н.А.
Бердяев называет «чувством пути».
В этом принципиальное отличие его от позиции П.А.
Флоренского, для которого храмовое действо и есть синтез искусств, В.Н.
Чекрыгин говорит о внехрамовой Евхаристии.
Утверждая высший синтез как будущее переустройство мира,
В.Н.
Чекрыгин не приемлет никакие иные формы синтеза, осуществленные в IСм.: Чекрыгин В.Н.
Рисунки: каталог.
М., 1969.
[стр. 126]

126 как эскизы к монументальной фресковой росписи Собора «общего дела», проект которого существует в одной из работ Федорова.
Памяти Н.Ф.Федорова художник посвящает свой трактат «О соборе воскрешающего музея»,
носившим подзаголовок «О будущем в искусстве: музыки, живописи, скульптуры, архитектуры и слова».
Важно отметить, что художник не был в
числе непосредственных участников или прямых последователей его философии, а пришел к ним самостоятельно в определенный момент своего духовного и художественного развития, уже в конце своей короткой жизни.
В.НЧекрыгин обладал необычайно выразительным художественным языком, органически связанным с его философскими представлениями о мире.
Он стремился к синтетическому, монументальному
искусству, прообразу будущего реального космического творчества.
В развитии искусства художник выделял три ступени: первую —отражение уже существующей реальности человека и мира, вторую создание идеальных образов и третью «окончательную и завершительную ступень осуществление в самой действительности подлинного синтеза живых искусств, ожитворяющего и одухотворяющего не только живущее, но и жившее и созданное в образе» .
Существующее искусство и собственное творчество
Чекрыгин рассматривал, в духе Федорова, как «Предварительное действо» будущего «Великого Синтеза», «созидания Небесной архитектуры».
Художник опирается на достижения естественно-научной мысли.
Он мерит историю от Птоломея до Коперника, от геоцентрического до гелиоцентрического восприятия, вслед за
Федоровым мыслит архитектуру ориентиром астрономии, а трагедию как мировую вселенскую трагедию.
Утверждая высший синтез как будущее переустройство мира,
Чекрыгин не приемлет никаких иных форм синтеза, осуществленных в эту 1Чекрыгин В.Н.
Рисунки: Каталог.
М., 1969.
С.
8

[Back]