Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 26]

26 мирами и механизмом управления Вселенной, узнает законы движения звезд и планет.
В апокрифах отражена главная идея философии космизма единства человека и космоса, того, что космос это «большой дом» для человека, это «его» мир.
9 Образованный русский читатель черпал свои представления о космосе из таких фундаментальных философско-богословских сочинений, как перевод чрезвычайно популярного на Руси «Шестоднева» Иоанна Экзарха Болгарского, где помимо теологических и естественнонаучных знаний о строении и происхождении Вселенной содержалось весьма смелое допущение о возможности сотворения десятка тысяч, таких, что зовутся «миром вселенных».
Укреплению космистского мировоззрения во многом способствовали и научные идеи о цикличности времени, сформулированные на основе астрономических знаний о движении Луны и Солнца и точных математических расчетов в первом русском календарном своде, принадлежавшим Кириллу
Новгородцу.
Идеи космизма характерны Кирилло-мифодиевской школе.
Кириллу (827-869) принадлежат рассуждения о сущности человека и его связи с Богом.
Проблема единства Бога и тварного мира являются его предметом размышления.
После полной христианизации Руси представление о Космосе
медленно, но меняется.
Человек начинает верить в библейское Откровение, которое удостоверяет действительность Бога, стоящего вне земного мира и над ним.
Человек постепенно теряет осознание себя как космического существа.
Так начинается другой новый взгляд на мир с некоторого расстояния по отношению к нему, тем самым становится возможной немыслимая прежде трансформация человеческого бытия.
Традиционные народные и проистекающие из глубокой древности взгляды на мироустройство долгое время находились в противоречии с официальной книжной космологией, где господствовала
птоломеевская геоцентрическая модель Вселенной, а закон Космоса выводился из библейской
[стр. 50]

50 Образованный русский читатель черпал свои представления о космосе из таких фундаментальных философско-богословских сочинений, как переводе чрезвычайно популярного на Руси «Шестоднева» Иоанна Экзарха Болгарского, где помимо теологических и естественнонаучных знаний о строении и происхождении Вселенной содержалось весьма смелое допущение о возможности сотворения «десятка тысяч», таких, что зовутся миром» вселенных.
Укреплению космистского мировоззрения во многом способствовали и научные идеи о цикличности времени, сформулированные на основе астрономических знаний о движении Луны и Солнца и точных математических расчетов в первом русском календарном своде, принадлежавшим Кириллу
После полной христианизации Руси представление о Космосе резко меняется.
Человек верит в библейское Откровение.
Оно удостоверяет действительность Отсюда взгляд на мир с некоторого расстояния, и новая позиция по отношению к нему.
Тем самым становится возможной немыслимая прежде трансформация человеческого бытия.
Традиционные народные и проистекающие из глубокой древности взгляды на мироустройство долгое время находились в противоречии с официальной книжной космологией, где господствовала
птолемеевская геоцентрическая модель Вселенной, а закон Космоса выводился из библейской картины мира.
Только в ХУЛ веке на Руси появляется переводной трактат «Зерцало всея вселенная», где содержатся изложенные теории Коперника.
С XVI века известно еще одно переводное сочинение уже западноевропейского происхождения «Луцидариус» (дословно «Просветитель»), вошедшее в круг русского чтения на Руси и сохранившее свое влияние на книгочеев вплоть до появления работ профессиональных ученых.
Кроме того, начиная с XIV века в России получила распространение астрология.
Она пришла в Россию с Запада в виде разного рода переводных трактатов, поэтому она не признавалась официальной церковью, а рассмат

[Back]