Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 39]

* 39 будет происходить в специально созданных научных центрах по сбору атомов и молекул во Вселенной, из которых и будут воспроизводиться тела предков.
Еще недавно казавшаяся утопичной идея воскрешения прошлых поколений имеет в современной науке свое продолжение.
В настоящее время получила распространение
изучающая феномен старения живых # существ, в том числе и человека.
Наиболее универсальным и эффективным, по мнению ученых может оказаться протезирование и хирургия на молекулярном уровне посредством нанотехнологии.1 Идея
Н.Ф.
Федорова о возможности воссоздания тел отцов «атом за атомом» лежит в основе этой науки.
Основной задачей здесь является создание молекулярных роботов, которые будут вводиться в организм человека для диагностики и лечения старения.
В результате этих операций будет осуществлено полное восстановление всех
# повреждений, произошедших в клетке в процессе старения.
Кроме того, создана наука бионика, в которой изучаются процессы сохранения организма в «замороженном» виде и «размораживания» через определенное количество лет.
Анализируется американскими имморталистами и возможность * воскрешения умерших людей.
Это предлагается реализовать путем перебора всех возможных комбинаций атомов, из которых состоит тело человека.
При этом одна из таких комбинаций будет соответствовать умершему человеку.
Хотя такая процедура, в принципе, возможна, но огромное количество вариантов, которое нужно перебрать, не позволяет прогнозировать: будет ли когда-нибудь человеческая или постчеловеческая цивилизация обладать ресурсами, необходимыми для такого воскрешения.
Тем не менее вполне вероятно, по мнению ученых, для воскрешения можно будет найти и другие подходы, основанные на использовании новых принципов работы компьютеров, дополнительных сведений об умершем человеке, а также на открытии механизмов работы мозга.

Работа с человеческим геномом, колонирование это также те направления науки, которые связаны с идеями Н.Ф.
Федорова.
1См.: Анисимов В.Н., Соловьев М.В.
Эволюция концепций в геронтологии.
СПб., 1999.

[стр. 28]

28 ния, намерение восхитить его есть отягченная горделивым самомнением 1крайняя степень прелести» .
Таким образом, Федоров дарит бессмертие не только живым, но и умершим, при этом, что довольно-таки неожиданно для религиозного философа бессмертие достигается не воскресением, как предписано Священным писанием, а воскрешением «..
.воскресительный проект Федорова движим твердой верой в титаническую мощь объединенных умственных и душевных сил человечества, в бесконечные возможности целенаправленного научного поиска и всеобщего труда»2.
Для решения этой задачи Федоров стремится объединить всех людей, независимо от вероисповедания, национальности и культуры.
И в этом его величие как мыслителя: объединитесь, станьте цельным организмом и тогда человечество обретет бессмертие, не объединитесь человечество погибнет.
Проблема воскрешения, как и любая проблема, имеет две стороны нравственную и, если так можно выразиться, техническую.
Идея Федорова, безусловно, высоконравственна в ней возводятся на пьедестал человеческая жизнь, преемственность поколений, уважение к памяти предков, о чем, собственно, и пишет Федоров в своем труде.
Что же касается технической, практической стороны воскрешения, то предполагается, что будет созданы специфические информационные центры «музеи», а сам процесс будет происходить в специально созданных научных центрах по сбору атомов и молекул во Вселенной, из которых и будут воспроизводиться тела предков.
Еще недавно казавшаяся утопичной идея воскрешения прошлых поколений имеет в современной науке свое продолжение.
В настоящее время получила распространение
наука геронтология, изучающая феномен старения живых существ, в том числе и человека3.
Наиболее универсальным и эффективным, по мнению ученых может оказаться протезирование и хирургия на молекулярном уровне посредством нанотехнологии.
Идея
1Богословские труды.
Сб.
ХХГЛ Е , 1983.
С.
256.
2Семеново.
С.Г.
Николай Федоров.
Творчество жизни.
-М .?1990.
С.
204.
3См.
В.Н.Анисимов, М.В.Соловьев.
Эволюция концепций в геронтологии.
СПб, 1999


[стр.,29]

29 Н.Ф.Федорова о возможности воссоздания тел отцов «атом за атомом» лежит в основе этой науки.
Основной задачей здесь является создание молекулярных роботов, которые будут вводиться в организм человека для диагностики и лечения старения.
В результате этих операций будет осуществлено полное восстановление всех
повреждений, произошедших в клетке в процессе старения.
Анализируется американскими имморталистами и возможность воскрешения умерших людей.
Это предлагается реализовать путем перебора всех возможных комбинаций атомов, из которых состоит тело человека.
При этом одна из таких комбинаций будет соответствовать умершему человеку.
Хотя такая процедура, в принципе, возможна, но огромное количество вариантов, которое нужно перебрать, не позволяет прогнозировать: будет ли когда-нибудь человеческая или постчеловеческая цивилизация обладать ресурсами, необходимыми для такого воскрешения.
Тем не менее вполне вероятно, по мнению ученых, для воскрешения можно будет найти и другие подходы, основанные на использовании новых принципов работы компьютеров, дополнительных сведений об умершем человеке, а также на открытии механизмов работы мозга.

Так или иначе, все остальные федоровские идеи, которые и позволяют его считать самым дерзким мечтателем своего времени (а может быть, и не только своего), являются производными от идеи воскрешения.
При этом «производные идеи» носят в значительной степени естественнонаучный характер.
г Смерть есть зло, значит, с ней нужно бороться.
А для того, чтобы бороться, нужно выяснить ее причину.
Федоров усматривает эту причину во взаимоотношениях человека и природы.
«Она сила, пока мы бессильны, пока мы не стали ее волею.., пока мы не составляем ее разума»1.
Человеческая жизнь проходит в непрерывной борьбе человека и природы: человек, пытаясь подчинить себе природу, действует, как на войне насилует и уничтожает ее, что ставит его в еще более тяжкие условия.
А «подчине1Федоров Н.Ф.
Сочинения.
Т.
2.
—М., 1995.
С.
239.

[Back]