Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 45]

* 45 Философ «замечает проблему, которая станет одной из самых актуальных и в XXI веке: «Ученые, разбивши науку на множество отдельных наук, воображают, что гнетущие и обрушивающиеся на нас бедствия находятся в Ф ведомстве специальных знаний».
Противовесом этой тенденции Федоров считал создание Музеев центров собирания всех достижений человечества и центров
образования всех новых поколений».
Именно этому мыслителю рассматриваемое направление философской мысли обязано названием: «Русский космизм» потому и называется русским (в отличие от всех других космизмов), что в нем Космос предстает в изначальном смысле русского слова «вселенная», то есть как дом, в который нужно вселиться, и не поодиночке, а всем 2 До Н.Ф.
Федорова Космос представал как пустота, некий абсолют *
Следует отметить, что концепция «общее дело» все же не овладение Космосом, так как последнее всего лишь средство для достижения цели «общего дела» создание нравственного общества, в котором побеждена смерть.
При этом представляется не совсем
справедливым отнесение философа исключительно к религиозно-философскому направлению русского космизма.
Он не только дал толчок естественнонаучному направлению, но и сам является его представителем: «Задолго до А.Л.
Чижевского, основателя космобиологии,
Ф проследившего зависимость биологических и психических сторон земной жизни от физических явлений космоса, Федоров утверждал земнокосмическую взаимосвязь явления, «единство метеорического...
и космического процессов», которое «дает основание для расширения регуляции на солнечную и другую звездные системы для их воссоздания и управления разумом»
з Доминирующей идеей философии XIX века была идея «всеединства» (но оказаться I Ьилософии / Под ред.
Ю 2 Г'нренок Ф.И.
Интуиция русского космизма // Русский космизм и современность:
Сборник статей / Под ред.
Л.В.
Фесенкова.
М., 1990.
С.
58.
■* Гачева А.Г., Семенова С.Г.
Философия воскрешения Н.Ф.
Федорова // Федоров Н.Ф.
Собрание сочинений: В 4 т.
М , 1995.
Т.
1.
С.
18.
[стр. 34]

34 Философ «замечает проблему, которая станет одной из самых актуальных в XX веке: «Ученые, разбивши науку на множество отдельных наук, воображают, что гнетущие и обрушивающиеся на нас бедствия находятся в ведомстве специальных знаний».
Противовесом этой тенденции Федоров считал создание Музеев центров собирания всех достижений человечества и центров
ания всех новых поколений»1.
Именно Федорову это направление философской мысли обязано названием: «Русский космизм» потому и называется русским (в отличие от всех других космизмов), что в нем Космос предстает в изначальном смысле русского слова «вселенная», то есть как дом, в который нужно вселить2 ся, и не поодиночке, а всем миром» .
(До Федорова Космос,представал как пустота, некий абсолют.) Но все-таки следует отметить, вернее, еще раз напомнить, что «общее дело» Федорова это не овладение Космосом.
Овладение Космосом всего лишь средство для достижения цели «общего дела» создание нравственного общества, в котором побеждена смерть.
При этом представляется не совсем
правильным отнесение Федорова исключительно к религиозно-философскому направлению русского космизма.
Он не только дал толчок естественнонаучному направлению, но и сам является его представителем.
«Задолго до А.Л.Чижевского, основателя космобиологии,
проследившего зависимость биологических и психических сторон земной жизни от явлении космоса, утверждал земнокосмическую взаимосвязь явлении, «единство метеорического...и космического процессов», которое «дает основание для расширения регуляции на солнечную и другую звездные системы для их воссоздания и управления разумом»3.
Необходимо отметить, что в нашей современной философской литературе при описании феномена русского космизма можно отметить явные потуги к «новаторству» плюс следующие расхождения авторов по данному вопросу.
1Новиков А.И.
История русской философии.
СПб., 1998.
С.
151.
2Гиренок Ф.И.
Интуиция русского космизма /Русский космизм и современность.

М., 1990.
—С.
58, 3ФедоровН.Ф.
Сочинения.
Т.
1.-М ., 1995.-С .
18.

[Back]