Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 49]

49 природе: 1) традиционно восточный «страдательное подчинение ей»; 2) классический западный отрицательно-деятельное отношение, пользование природой как безразличным орудием; 3) положительно-деятельное отношение «утверждение ее идеального состояния того, чем она должна стать через человека».
В итоговом, новом типе отношения должно осуществиться Воскрешение природы.
В поэзии
В.С.
Соловьева социология была трансформирована в софийноэротическии цикл, который как раз и дает возможность понять сущность эстетического космизма этого религиозного философа в полном объеме.
Героиней софийно-эротического цикла является Вечная Женственность
светлая дочь», как сказал из своих стихотворений.
Специфику его эротизма невозможно уяснить без понимания соловьевского деления любви на: земную (Афродита Пандемос) и небесную (Афродита Урания).
Чем
напряженнее, глубже интимные переживания поэта, тем более тесно сближаются они с божественной красотой Космоса, ибо Вечная Женственность, по представлению В.С.
Соловьева, являет собой объективную красоту мира, которая «все, чем красна Афродита мирская» совместит «чище, сильней, и живей, и полней».
Здесь в эстетических категориях провозглашается тот факт, что, личное глубочайшее чувство любви пронизано запредельным, трансцендентным, божественным.
Человек, испытывающий подлинно любовные чувства, экзистенциально переживающий красоту человека или природы, причащается к красоте
божественного Космоса, смыслу и сущности мировой гармонии.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937) является учеником В.С.
Соловьева, в своей философии основывающийся на монадологию Г.
Лейбница, написал известные произведения: «Столп и утверждение 1 Соловьев В.С.
Оправдание добра.
Нравственная философия // Соловьев В.С.
Сочинения: В 2 т.
М., 1988.
Т.
1.
С.
427.
[стр. 37]

37 Человек, у В.С.Соловьева вводится в самую сердцевину природного мира с одной задачей оберегать этот мир от разрушения.
Человек, по его утверждению, "не только участвует в действии космических начал, но способен знать цель этого действия и, следовательно, трудиться над ее достижением осмысленно и свободно"1.
Человеку следует улучшать природу, как самого себя.
Перед человеком стоит задача осуществления нравственной организации материальной жизни, что возможно лишь на основе любви к природе.
В историческом развитии В.С.Соловьев выделяет три типа отношения человека к природе: 1) традиционно восточный "страдательное подчинение ей"; 2) классический западный отрицательно-деятельное отношение, пользование природой как безразличным орудием; 3) положительно-деятельное отношение "утверждение ее идеального состояния того, чем она должна стать через человека"2.
В итоговом, новом типе отношения должно осуществиться Воскрешение природы.
В поэзии
Соловьева софиология была трансформирована в софийноэротический цикл, который как раз и дает возможность понять сущность эстетического космизма этого религиозного философа в полном объеме.
Героиней софийно-эротического цикла является Вечная Женственность
—«темного хаоса светлая дочь», как сказал Соловьев в одном из своих стихотворении.
его эротизма невозможно уяснить без понимания соловьевского деления любви на земную (Афродита Пандемос) и небесную (Афродита Урания).
Чем
глубже интимные переживания поэта, тем более тесно сближаются они с божественной красотой Космоса, ибо Вечная Женственность, по представлению Соловьева, являет собой объективную красоту мира, которая «все, чем красна Афродита мирская» совместит «чище, сильней, и живей, и полней».
Здесь в эстетических категориях провозглашается тот факт, что личное глубочайшее чувство любви пронизано запредельным, трансцендентным, божественным.
Человек, испытывающий подлинно любовные чувства, экзистенциально переживающий красоту человека или природы, причащается к красоте
божест1Русский космизм.
Антология философской мысли.
-М ., 1993.
С.
97 2СоловьевВ.С.
Собр.
соч.
М., 1988.
Т.1.
—С.
427.

[Back]