Проверяемый текст
Парфенова, Анна Игоревна; Влияние философии космизма на русскую культуру конца XIX-начала XX века (Диссертация 2001)
[стр. 66]

66 Таким образом, выделение «изоморфа» космоса как системы позволяет зафиксировать в виде теоретической конструкции онтологию естественнонаучного космизма, раскрыть закономерности ее строения и функционирования.
Основополагающее значение изоморфности в философии естественно-научного космизма проявляется, как возможность отобразить онтологию данного направления в абстракции и через выделение изоморфности постичь образ функционирования космоса как системного целого, развивающегося на основе противоречивой причинности.
Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935) принято называть «отцом» русской космонавтики.
И это справедливо —он, как и Н.Ф.
Федоров, увидел в Космосе будущее Земли — объект для активной преобразующей деятельности человечества, жилище для землян, разработал теорию движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет, занимался проблемами полетов в условиях
невесомости.
Все это хорошо известно.
Но Циолковский-философ, автор «космической философии», до недавнего времени были знаком достаточно узкому кругу специалистов.
Свое философское творчество
К.Э.
Циолковский начал в космическом направлении —постулируя в качестве субстанции совокупность бессмертных атомов-духов.
На этом основан «монизм»
философа, центральная идея его философии, получившая развитие в его дальнейших работах.
При этом человек в его представлении — набор блуждающих во Вселенной атомов (как не вспомнить проект воскрешения
Н.Ф.
Федорова), а Космос —высшее (живое) существо, влияющее на все живое.
В работе того периода «Нирвана» К.Э.
Циолковский опровергает тепловую смерть Вселенной, продиктованную вторым законом термодинамики, опираясь на тезис о цикличности эволюции.
Именно на этом этапе
философ приходит к выводу о неизбежности выхода человечества в космос.
В дальнейшем, на втором этапе своего творчества,
К.Э.
Циолковский уделяет внимание научной интерпретации библейских событий и чудес, моделирует утопическое общество будущего (работы «Идеальный строй
[стр. 42]

42 нашедшему свое частичное продолжение У А.Л.Чижевского и К.Э.Циолковского.
К.Э.Циолков (1857 космонавтики.
И это справедливо —он, как и Н.Ф.Федоров, у в и д е л в К о с м о с е будущее Земли —объект для активной преобразующей деятельности человечества, жилище для землян, разработал теорию движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет, занимался проблемами полетов в условиях
мен евесомости все это хорошо известно каждому со школьных Циолковский-философ, автор «Космической философии», д с давнего времени был знаком достаточно узкому кругу специалистов.
Свое философское творчество
Циолковский начал в космическом постулируя в качестве субстанции совокупность бессмертных атомов-духов.
(На этом основании «монизм»
Циолковского, центральная идея его философии, получившая развитие в его дальнейших работах).
При этом человек в его представлении набор блуждающих во Вселенной атомов (как не вспомнить проект воскрешения
Федорова!), а Космос (живое) существо, влияющее периода «Нирвана» Циолковский опровергает тепловую смерть Вселенной, продиктованную вторым законом термодинамики, опираясь на тезис о цикличности эволюции.
Именно на этом этапе
Циолковский приходит к выводу о неизбежности выхода человечества в космос.
В дальнейшем, на втором этапе своего творчества,
Циолковский уделяет внимание научной интерпретации библейских событий и чудес, моделирует утопическое общество будущего (работы «Идеальный строй жизни», «Общественный строй» и др.).
Общество Циолковского по устройству напоминает что-то типа резервации в эпоху военного коммунизма, а Н.КГаврюшин замечает, что «проявленный им радикализм в чем-то оказался неприемлемым даже для Ленина и Троцкого» .
В 20-е годы Циолковский пишет статьи «Живая Вселенная», «Причина космоса».
«Монизм Вселенной», «Будущее Земли и человечества», 3Гаврюшин Н.К.
Космический путь к «вечному блаженству» //Вопросы философии.
1992.
№ б.
—С.
131.

[Back]