Проверяемый текст
Осипова, Светлана Владимировна; Формирование профессионально-экологической ответственности у студентов колледжа (Диссертация 2004)
[стр. 84]

как ее разновидности, не была объектом систематического изучения.
Их обсуждение часто носило оттенок необязательности, порой сбивалось в морализирование, и потому нередко представлялось плодом досужих рассуждений, особенно это касалось обсуждения проблемы
«экологосоциальной ответственности».
Такие рассуждения могли быть ярким выражением гуманистического пафоса и озабоченности авторов экологическими проблемами, но они, как правило, мало соотносились с реальной практикой научных исследований категорий «социальная ответственность» и
«эколого-социальная ответственность» личности.
Для того чтобы определиться с ведущей категорией нашего исследования, рассмотрим развитие данной идеи с философских, социальных, юридических, психологических и педагогических позиций.

Производственные силы человечества и его разум можно отождествить со свободной энергией, но уже не биосферы, а системы “Человек Природа”, при этом условием ее устойчивости окажется опережающее производство свободной энергии (эктропии) над ее рассеиванием производством энтропии.
Это выполняется далеко не всегда, о чем свидетельствуют глобальные проблемы.
Универсальный эволюционизм как научная школа оказался весьма продуктивен.
В его стволе родилась синергетика (И.
Пригожин), идея коэволюции, выдающиеся открытия в области случайных процессов и многое другое.
Но как идейно-философское учение сегодня он уже не кажется столь привлекательным, как в начале века.
Факты зарождения и развития глобальных кризисов трудно объяснить, оставаясь в рамках эволюционизма, даже универсального.
Ноосфера, воспринимаемая как сущность, онтологическая категория или как некая реальная вещь, мало чем отличается от идеи присутствия где-то там сверхразвитой цивилизации.
Тем не менее, ноосфера реальна и телесна в той степени, в которой телесна и реальна интегрированная мысль Человечества.
Она подобна древнему хрустальному небосводу с прикованными к нему светилами научными и 83
[стр. 15]

ется неоднозначно, причем зачастую в одной и той же исследовательской работе.
Несомненно, такое положение не способствует взаимопониманию научных работников и даже приводит к их разобщенности.
И, действительно, опровергать ту или иную научную концепцию возможно лишь в случае устранения всех неясностей, особенно терминологических (151).
Интерес к проблеме социальной и профессионально-экологической ответственности возник, конечно, отнюдь не сегодня, однако в последние 20-25 лет эта область изучения науки предстала в совершенно новом свете.
Говоря об общей направленности этих сдвигов, отметим, что вплоть до середины 80-х годов прошлого века проблема социальной и профессионально-экологической ответственности как ее разновидности не была объектом систематического изучения.
Их обсуждение часто носило оттенок необязательности, порой сбивалось в морализирование, и потому нередко представлялось плодом досужих рассуждений, особенно это касалось обсуждения проблемы
«профессиональноэкологической ответственности».
Такие рассуждения могли быть ярким выражением гуманистического пафоса и озабоченности авторов экологическими проблемами, но они, как правило, мало соотносились с реальной практикой научных исследований категорий «социальная ответственность» и
«профессионально-экологическая ответственность» личности.
Для того чтобы определиться с ведущей категорией нашего исследования, рассмотрим развитие данной идеи с философских, социальных, юридических, психологических и педагогических позиций.

Этимология слова «ответственность», по свидетельству И.И.
Срезневского, имеет непосредственное родственное отношение к слову «ответ».
На Руси понятие «ответственность» личности употребляется уже с конца X века (143).
Этот же смысл вкладывают в понятие ответственности В.И.
Даль, С.И.
Ожегов, Н.Ю.
Шведова и другие.
«Ответственность это необходимость отдавать комунибудь отчет в своих действиях, поступках» (160,161).
Зародившись на рубеже первобытнообщинного строя в результате индивидуализации общества, ответственность личности в социальном плане, как считает H.A.
Головко, является 15

[Back]