Проверяемый текст
Логачева, Татьяна Николаевна; Формирование у старшеклассников ценностного отношения к культурным традициям в обучении гуманитарным дисциплинам (Диссертация 2004)
[стр. 54]

индивидуальном сознании с процессом выбора субъектом мотивов и целей его деятельности.
Пережить это не значит просто испытать, а испытать особо, как-то специфически, и это «как-то» непосредственно схватывается субъектом на изначально ему доступном языке, который только в развитых формах психики становится частично вербализуемым, причем с иллюзией принадлежности вербализованных форм исключительно полюсу знания и объекта
[68].
Сами переживания не побуждают поведения личности, они выступают как внутренние сигналы, посредством которых осознается личностный смысл происходящих событий.
В познании ценности
«универсальное общение» эмоции играют роль «опорной базы» [153].
Эмоциональные переживания, связанные с ценностью
«универсальное общение» представляют собой «специфические ощущения приятного и неприятного» [В.К.
Вилюнас], обусловленные различными аспектами социокультурной реальности, отражающей проявления ценности «универсальное общение».
Эмоциональные переживания обеспечивают эмоциональное восприятие
данной ценности, эмоциональную реакцию на нее.
Непосредственная эмоциональная реакция вызывается «конкретно-чувственным рядом впечатлений»
[109], обусловленным конкретным содержанием гуманитарных дисциплин.
Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки, адекватной ему деятельности субъекта.
Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия
[243].
Именно через эмоции происходит переработка ценностей в смыслы деятельности и жизни человека.
По взаимоотношению и функциям в процессе удовлетворения потребностей эмоциональные явления распадаются на два класса: ведущие эмоциональные переживания и ситуативные эмоции [67].
Ведущие эмоциональные переживания порождаются специфическими механизмами потребностей и окрашивают в образе среды непосредственно отвечающие им предметы.
Ситуативные (или производные) эмоции, порождаются универсальными механизмами мотивации и направляются на обстоятельства, так или иначе обуславливающие удовлетворение потребностей.
Ситуативные эмоции возникают уже при наличии ведущей эмоции, то есть в процессе деятельности и 54
[стр. 50]

желаний, которые связаны в индивидуальном сознании с процессом выбора субъектом мотивов и целей его деятельности.
Пережить это не значит просто испытать, а испытать особо, как-то специфически, и это «как-то» непосредственно схватывается субъектом на изначально ему доступном языке, который только в развитых формах психики становится частично вербализуемым, причем с иллюзией принадлежности вербализованных форм исключительно полюсу знания и объекта
[31].
Сами переживания не побуждают поведения личности, они выступают как внутренние сигналы, посредством которых осознается личностный смысл происходящих событий.
В познании ценности
«культурные традиции» эмоции играют роль «опорной базы» [69].
Эмоциональные переживания, связанные с ценностью
«культурные традиции» представляют собой «специфические ощущения приятного и неприятного» [31], обусловленные различными аспектами социокультурной реальности, отражающей проявления ценности «культурные традиции».
Эмоциональные переживания обеспечивают эмоциональное восприятие
ценности «культурные традиции», «эмоциональную реакцию на нее» [115].
Непосредственная эмоциональная реакция вызывается «конкретно-чувственным рядом впечатлений»
[48], обусловленным конкретным содержанием гуманитарных дисциплин.
Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки, адекватной ему деятельности субъекта.
Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия[22].

Эта особенность обуславливает специфику эмоциональных оценок (оценок-реакций), то есть «оценок, возникающих под воздействием определенных эмоций» [115], и определяющих эмоционально-оценочное отношение к действительности, в том числе к ценности «культурные традиции».
«Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъектом как причина удовольствиянеудовольствия» [31].
Эмоционально-оценочное отношение к ценности «культурные традиции», рассматриваемое в данном контексте, связано с эмоциональной оценкой фактов, явлений действительности, применительно к себе и социуму в различном временном пространстве (объекты эмоционально

[Back]