Проверяемый текст
Логачева, Татьяна Николаевна; Формирование у старшеклассников ценностного отношения к культурным традициям в обучении гуманитарным дисциплинам (Диссертация 2004)
[стр. 91]

субъекта, его убеждения рассматриваются в качестве одной из определяющих причин изучаемого явления.
Необходимость выявления данного критерия обусловлена сущностью гуманитарного познания.

Отметим, что одной из главных особенностей гуманитарного знания является то, что за научной беспристрастностью объективности всегда стоят конкретные люди с их видением мира, с их системой ценностей.
В свою очередь за каждым поступком, событием, судьбой прослеживается сущность процесса, проявлением которого они являются.
Таким образом, закономерности гуманитарных наук не безличны, но всегда субъектны, они всегда слагаются из действий конкретных людей, обладающих особым неповторимым мировоззрением (при чем как индивидуальным, так и мировоззрением целых эпох развития культуры).
Такое содержание учебного материала объясняет событие, явление, не только формально логически, но и непосредственно эмоционально.
Данное содержание призвано помочь понять событие “по-человечески”, понять
Другого как “себе подобного”.
В данном случае удается избежать ситуации, при которой “логическая компонента преобладает в ущерб ...
историко-культурной и социокультурной составляющей”
[158].
Ценностное содержание, эмоциональное по своему характеру подбирается учителем для раскрытия той или иной стороны противоречия.
Разрешение
этого противоречия, в конечном счете, позволяет ученику установить значимую взаимосвязь между явлениями объективной действительности в контексте духовнопрактической деятельности исторического субъекта.
Соблюдение данного требования позволяет избежать злоупотребления информацией эмоционального характера в ущерб раскрытию основных закономерностей науки.
Использование на уроках содержания, посвященного раскрытию характера исторических субъектов, случаев из их жизни, их оригинальных точек зрения не должно рассматриваться в качестве самоцели.
Данная информация строго функциональна.

Из огромного обилия материала подбирается тот, который, во-первых, раскрывает сущность жизненной позиции исторического
субъекта, помогает понять какие ценности он исповедовал, почему, в конечном счете, прожил именно такую жизнь, совершил именно такие
[стр. 77]

аспектные ценностные проблемы раскрывающие связи между изучаемыми явлениями, событиями, рассматриваются в тесной взаимосвязи с личностью, которая берет на себя ответственность за решение проблемы.
Для осуществления процесса формирования ценностного отношения к культурным традициям содержание учебного материала, информация об историческом субъекте подбиралась с ориентацией на раскрытие ценностной обусловленности его деятельности.
Под ценностной обусловленностью понимается такой принцип объяснения причинно-следственных связей, при котором ценностные отношения исторического субъекта, его убеждения рассматриваются в качестве одной из определяющих причин изучаемого явления.
Необходимость выявления данного критерия обусловлена сущностью гуманитарного познания.

Одной из главных особенностей гуманитарного знания является то, что за научной беспристрастностью объективности всегда стоят конкретные люди с их видением мира, с их системой ценностей.
В свою очередь за каждым поступком, событием, судьбой прослеживается сущность процесса, проявлением которого они являются.
Таким образом, закономерности гуманитарных наук не безличны, но всегда субъектны, они всегда слагаются из действий конкретных людей, обладающих особым неповторимым мировоззрением (при чем как индивидуальным, так и мировоззрением целых эпох развития культуры).
Такое содержание учебного материала объясняет событие, явление, не только формально логически, но и непосредственно эмоционально.
Данное содержание призвано помочь понять событие “по-человечески”, понять
прошлого человека как “себе подобного”.
В данном случае удается избежать ситуации, при которой “логическая компонента преобладает в ущерб ...
историко-культурной и социокультурной составляющей”
[70].
Ценностно-значимое содержание эмоциональное по своему характеру подбирается учителем для раскрытия той или иной стороны противоречия, разрешение которого, в конечном счете, позволяет ученику установить значимую взаимосвязь между явлениями объективной действительности в контексте духовно

[стр.,78]

практической деятельности исторического субъекта.
Соблюдение данного требования позволяет избежать злоупотребления информацией эмоционального характера в ущерб раскрытию основных закономерностей науки.
Использование на уроках содержания, посвященного раскрытию характера исторических субъектов, случаев из их жизни, их оригинальных точек зрения не должно рассматриваться в качестве самоцели.
Данная информация строго функциональна.

Информация должна быть не просто забавной, но и не просто поучительной.
Из огромного обилия материала подбирается тот, который, во-первых, раскрывает сущность жизненной позиции исторического
деятеля, художника, философа, помогает понять какие ценности он исповедовал, почему, в конечном счете, прожил именно такую жизнь, совершил именно такие поступки; во-вторых, поступки, участие в событиях, созданные произведения рассматриваются в контексте той или иной аспектной связи, которая выделяется прежде всего.
Таким образом, ученик определяет для себя свои убеждения, которые в старшем школьном возрасте не всегда ясны и не противоречивы.
Этот признак продолжает конкретизировать один из существенных признаков гуманитарного познания его диалогичность.
В данном случае диалог происходит между системой ценностей человека прошлого, изучаемой эпохой, художественной школой, направлением (например, кубизмом или классицизмом) и системой ценностей ученика.
Это важно для осознания значения культурных традиций для человека, общества, личности ученика.
Данный диалог является преимущественно внутренним диалогом, но его процесс и результат могут быть представлены в форме письменной работы, дневниковых записей учеников.
Аспектные ценностные проблемы классифицируется соответственно их уровню сложности и целесообразности использования на том или ином этапе процесса формирования ценностного отношения культурным традициям.
Необходимо выделить аспектные ценностные проблемы первого, второго и третьего уровня сложности, которые используются соответственно на первом, втором и третьем этапе процесса формирования ценностного отношения культурным традициям.
Усложнение происходит по следующим трем основным направлениям:

[Back]