Проверяемый текст
Логачева, Татьяна Николаевна; Формирование у старшеклассников ценностного отношения к культурным традициям в обучении гуманитарным дисциплинам (Диссертация 2004)
[стр. 99]

Анализируются результаты духовно-практической деятельности не только исторических субъектов, но и современников (в первую очередь учителя и ученика), т.е.
всех участников процесса гуманитарного познания.
В данном случае личность ученика персонализируется через “деяния” (Гегель), которые направлены на изменения, преобразования, осуществляемые не для себя, но для другого как самого себя.
Такая расстановка акцентов не может произойти без осознания в единстве всех ценностных аспектов
ценностнокоммуникативной культуры личности.
Ценностно-коммуникативная культура понимается субъектом не как исключительно средство, с помощью которого можно изменить мир в лучшую сторону, но как в первую очередь возможность изменить самого себя, как субъекта духовно-практической деятельности, а также спрогнозировать свою деятельность.
Аспектная ценностная проблема рассматривается учеником и учителем как общечеловеческая проблема, от решения которой зависит судьба многих людей, как проблема тесно взаимосвязанная с современностью.
Анализируются все основные точки зрения (исторических субъектов, современников) на решение проблемы.
Они сопоставляются с научно обоснованными положениями, что позволяет подобрать наиболее корректные способы преодоления противоречия связанного с
ценностным отношением к универсальному общению.
Основным предметом анализа выступает собственная позиция относительно изучаемой проблемы.
На основании этого строится конкретно-практическая деятельность.
Вариант решения обосновывается как возможный и необходимый для реализации.
Результат решения аспектной ценностной проблемы приобретает практическую значимость.
Субъект, предлагающий решение, осознавая собственную ответственность за принимаемые решения, предполагает значение и последствия данного варианта действий.

Предполагается на основе содержания ценностной аспектной проблемы формирование у школьников умения прогнозировать свою деятельность на осно99
[стр. 88]

Анализируются результаты духовно-практической деятельности не только исторических субъектов, но и современников (в первую очередь учителя и ученика), т.е.
всех участников процесса гуманитарного познания.
В данном случае личность ученика персонализируется через “деяния” (Гегель), которые направлены на изменения, преобразования, осуществляемые не для себя, но для другого как самого себя.
Такая расстановка акцентов не может произойти без осознания в единстве всех ценностных аспектов
культурных традиций.
Культурные традиции понимается субъектом ценностного отношения к ним не как исключительно средство, р помощью которого можно изменить мир в лучшую сторону, но как в первую очередь возможность изменить самого себя, как субъекта духовно-практической деятельности.
Решение аспектных ценностно смысловых задач включает в себя следующие характеристики.
Аспектная ценностная проблема рассматривается учеником и учителем как общечеловеческая проблема, от решения которой зависит судьба многих людей, как проблема тесно взаимосвязанная с современностью.
Анализируются все основные точки зрения (исторических субъектов, современников) на решение проблемы.
Они сопоставляются с научно обоснованными положениями, что позволяет подобрать наиболее корректные способы преодоления противоречия связанного с
культурными традициями.
Основным предметом анализа выступает собственная позиция относительно изучаемой проблемы.
На основании этого строится конкретно-практическая деятельность.
Вариант решения обосновывается как возможный и необходимый для реализации.
Результат решения аспектной ценностной проблемы приобретает практическую значимость.
Субъект, предлагающий решение, осознавая собственную ответственность за принимаемые решения, предполагает значение и последствия данного варианта действий.

Таким образом, на основе выявленных сущностных характеристик ценностного отношения к культурным традициям как личностного образования (см.
гл.
1.2),

[Back]