Проверяемый текст
Ежова, Татьяна Владимировна; Формирование общекультурной компетентности студентов в образовательном процессе вуза (Диссертация 2003)
[стр. 61]

взаимодействия.
Не следует забывать также о законе эмерджентности, согласно которому любая система всегда сложнее, чем простая сумма её составляющих.
Эффективное формирование дискурсивной компетентности студента невозможно без использования возможностей аксиологического подхода.
Исследовавший проблему ценностей А.
Г.
Здравомыслов отмечал, что содержание ценностей обусловлено культурными достижениями общества
(59, с.
184).
Мир ценностей — это, прежде всего, мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека.
Ценностные ориентации выступают при формировании
дискурсивной компетентности как движущие силы развития личности (80, 81).
Назовем те социально значимые общечеловеческие ценности, которые стали целеобразующими в системе педагогического образования: жизнь, свобода и права личности, истина, добро (гуманизм), красота, Отечество, труд, знание.
Ценностью
дискурсивной компетентности выступает знание, представляющее собой существующую ценность.
Но оно является и той ценностью, которую еще надо приобрести, чтобы использовать как способ безошибочного действия.
Ибо оно не наследуется автоматически, а приобретается в целенаправленной деятельности.

Ценностный подход к формированию дискурсивной компетентности позволяет целенаправленно осуществлять важнейшие направления деятельности, связанные с аксиологией: ориентацию студента на социально и личностно значимые ценности; формирование ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности; осмысление личностью ценности знаний и ориентацию в них.
Поскольку предметом нашего исследования является процесс формирования дискурсивной компетентности, возникает необходимость рассмотреть такие понятия как «процесс» и «формирование».
61
[стр. 61]

Интегративно-культурологический подход связан с аксиологическим.
Исследовавший проблему ценностей А.
Г.
Здравомыслов отмечал, что содержание ценностей обусловлено культурными достижениями общества
(61, с.
184).
Мир ценностей — это, прежде всего, мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека.
Ценностные ориентации выступают при формировании
общекультурной компетентности как движущие силы развития личности (71).
Назовем те социально значимые общечеловеческие ценности, которые стали целеобразующими в системе педагогического образования: жизнь, свобода и права личности, истина, добро (гуманизм), красота.
Отечество, труд, знание.
Ценностью
общекультурной компетентности выступает знание, представляющее собой существующую ценность.
Но оно является и той ценностью, которую еще надо приобрести, чтобы использовать как способ безошибочного действия.
Ибо оно не наследуется автоматически, а приобретается в целенаправленной деятельности.

Интегративно-культурологический подход к формированию общекультурной компетентности позволяет целенаправленно осуществлять важнейшие направления деятельности, связанные с аксиологией: ориентацию студента на социально и личностно значимые ценности; формирование ценностного отношения студентов к педагогической деятельности; осмысление личностью ценности общекультурных знаний и ориентацию в них; развитие положительной мотивации студентов к формированию их общекультурной компетентности.
Рассмотрение интегративно-культурологического подхода как первого методологического основания в логике формирования общекультурной компетентности будущего учителя невозможно без учета особенностей системного подхода.
«Педагогическая деятельность системна, — указывает 61

[Back]