Проверяемый текст
Автономов А. С. Правовая онтология политики. М.: Инфограф, 1999. – 384 с.
[стр. 51]

конкретизации диалектико-материалистического метода в правовой науке, совокупность общих, специальных и частных методов, применяемых во всех или в ряде конкретных юридических наук, структура, взаимосвязь данных методов, виды и формы знаний, которые могут быть получены при помощи общих, специальных и частных методов, применяемых во всех или в ряде конкретных юридических наук» .
И с этим трудно не согласиться.
Переходя непосредственно к раскрытию темы настоящего параграфа, прежде всего, следует оговориться, что именно мы понимаем под понятием «метод».
Под методом понимается совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Другими словами, метод можно охарактеризовать как действие, направленное на достижение определенной цели, и способ его совершения.
Формируясь в качестве теоретического результата прошлого исследования, метод выступает как основа и условие последующих исследований.
В этой связи необходимо отметить, что категории как организующие формы познания несут на себе важнейшую методологическую нагрузку .

Именно методологическая функция науки права определяется той ее важной задачей, которая требует совершенствования всех методов, опытной и практической проверки выдвигаемых научных предложений и рекомендаций, поисков и разработки действенных форм правового регулирования .
Зачатки методологии как учения о методе первоначально неявно присутствовали в практических, а также познавательных формах взаимодействия людей с объективным миром.
Постепенно метод выделяется как самостоятельная ценность.
Метод становится относительно самостоятельным объектом анализа уже в древности в философских системах Греции, Индии, Китая, независимо друг от друга.
Мыслители выдвигали тот или иной метод и отстаивали его
Сырых В.М.
Метод правовой науки: (Основные элементы, структура).
—М.: Юрид.
лит., 19В0.
—176 с.
С.
9 Автономов А.С.
Правовая онтология политики: к построению системы категорий.
Фонд развития парламентаризма в России.
М.: Инфограф, 1999.
384 с.
С 5.О Казимирчук В.П.указ.
соч.
с.
17.
51
[стр. 23]

развивающихся сложных открытых систем.
В.Н.
Михайловский и М.И.
Михайловская предлагают в рамках синергетического подхода три фундаментальных принципа самоорганизации в процессе эволюции систем: а) принцип (свойство) инвариантности; б) принцип структурной устойчивости; в) единство и борьба энтропии и негэнтропии и возрастание информации100 .
Действительно, еще У.Р.
Эшби уделял пристальное внимание свойству инвариантности, отмечая, что в ходе последовательных изменений любой системы некоторые ее свойства, т.е.
инварианты, остаются неизменными.
Вследствие этого высказывания о системе, несмотря на постоянное изменение, будут находиться в корреляции с исходными данными101 .
Что касается структурной устойчивости, то речь идет об установленном свойстве систем подавлять, нейтрализовывать в результате возникающих внутри них процессов различного рода внешние воздействия (принцип Ле Шателье-Брауна102 ).
Борьба информации и энтропии является центральной или, по крайней Мере, важнейшей проблемой в значительной части системных исследований.
Однако в цели настоящей работы не входит подробное изучение указанных вопросов, поэтому, исходя их стоящих перед работой задач, достаточно остановиться на высказанных замечаниях.
Все вышесказанное надо учитывать при анализе систем категорий, в том числе, разумеется, и систем государствоведческих категорий.
Приступим же теперь к рассмотрению методов исследования.
3.
Методы исследования Определение понятия "метод".
Эволюция подходов к методам.
Метод диалектического материализма.
Абстрагирование.
Методы анализа и синтеза.
Историко-материалистический метод.
Структурализм.
Функционализм.
Структурно-функциональный метод.
Системный анализ.
Метод синергетики.
Дескриптивный метод.
Предварительные знания о предмете.
Интуитивный метод.
Сравнительно-правовой метод.
Метод деонтической логики.
Метод правовой герменевтики Определение понятия "метод".
Под методом понимается совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Другими словами, метод можно охарактеризовать как действие, направленное на достижение определенной цели, и способ его совершения.
Формируясь в качестве теоретического результата прошлого исследования, метод выступает как основа и условие последующих исследований.
В этой связи необходимо отметить, что категории как организующие формы познания несут на себе важнейшую методологическую нагрузку.

Эволюция подходов к методам.
Потребности теоретического и практического освоения человеком окружающего мира порождали необходимость выработки определенных методов достижения этого.
Ведь человек вынужден (если он, конечно, хочет добиться искомого результата) сообразовывать свои действия со свойствами и закономерностями существования тех вещей, с которыми он имеет дело даже тогда, когда он еще не осознал самостоятельного значения метода в своей теоретической и практической деятельности.
Зачатки методологии как учения о методе первоначально неявно присутствовали в практических, а также познавательных формах взаимодействия людей с объективным миром.
Постепенно метод выделяется как самостоятельная ценность.
Метод становится относительно самостоятельным объектом анализа уже в древности в философских системах Греции, Индии, Китая, независимо друг от друга.
Мыслители выдвигали тот или иной метод и отстаивали его
преимущество перед другими в зависимости от задач, которые стояли перед разрабатываемыми ими теоретическими подходами к изучению окружающей действительности или прикладными рецептами достижения человеком того или иного результата в практической деятельности.
Однако в тот период анализ методов носил подчиненный характер и осуществлялся попутно в рамках натурфилософских и логических построении.
Лишь на рубеже средневековья и Нового времени в Европе методы познания начинают систематически и специально разрабатываться и изучаться.
В частности, Р.
Декарт пишет известный трактат "Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках", в котором он значимость метода стремится передать словами о том, что "недостаточно просто иметь хороший ум (esprit), но главное – это хорошо применять его"103 .
Для

[Back]