102 Компенсаторная 1 4 Линейная 5,6 «Бригадная» 7,8 Ранговая 9, 10 Подводя промежуточные итоги, отметим, что при решении задач синтеза оптимальных многокритериальных систем стимулирования выше использовался следующий типовой «прием»: для каждого агента вычислялся вектор действий, приводящий к заданному результату его деятельности (см. (2.2.8), (2.4.3)) с минимальными затратами (или этот поиск производился сразу для всех сильно взаимосвязанных агентов на множестве решений их игры) см. (2.2.5), (2.4.4), • (2.5.12), (2.7.11), (2.7.12), после чего задача сводилась к той или иной модификации стандартной «скалярной» задачи стимулирования. Первый наиболее трудоемкий этап: вычисление минимальных затрат агентов на достижение / заданного результата деятельности. Эти затраты, по большому счету, определяются функциями затрат агентов и оператором агрегирования. Вопросам анализа и идентификации функций затрат агентов посвящено множество работ — см. [14;6 и обзоры в них. Основная идея заключается в том, что, если агент осуществляет несколько видов деятельности (выбирает вектор компонентов деятельности), то делает он это, стре) мясь максимизировать свою функцию полезности. Взаимосвязь между различными компонентами вектора действий устанавливается, в том числе, системой стимулирования, что позволяет, изменяя систему стимулирования, I влиять на выбираемые агентом действия. Идентификация функции затрат может производиться на основании результатов наблюдения (или «моделирования» посредством проведения опросов, анкетирования и т.д. —см. [14]) выбираемых агентом действий. 2.8. Роль системы оценки деятельности I |
257 линейной системы многокритериального стимулирования оптимальная система оценки деятельности должна удовлетворять следующему условию: (10) xb b i ij = xi ij D D , j, x Î Ki, i Î N. Подводя итоги, отметим, что при решении задач синтеза оптимальных многокритериальных систем стимулирования выше использовался следующий типовой «прием»: для каждого агента вычислялся вектор действий, приводящий к заданному результату его деятельности (см. выражение (8) раздела 5.2.1 и выражение (3) раздела 5.2.2) с минимальными затратами (или этот поиск производился сразу для всех сильно взаимосвязанных агентов на множестве решений их игры) – см. выражения: (5) раздела 5.2.1, (4) раздела (5.2.3), (12) раздела 5.3, (11) и (12) раздела 5.5, после чего задача сводилась к той или иной модификации стандартной «скалярной» задачи стимулирования. Первый – наиболее трудоемкий – этап: вычисление минимальных затрат агентов на достижение заданного результата деятельности. Эти затраты, по большому счету, определяются функциями затрат агентов и оператором агрегирования. Вопросам анализа и идентификации функций затрат агентов посвящено множество работ – см. [22, 117] и обзоры в них. Основная идея заключается в том, что, если агент осуществляет несколько видов деятельности (выбирает вектор компонентов деятельности), то делает он это, стремясь максимизировать свою функцию полезности. Взаимосвязь между различными компонентами вектора действий устанавливается, в том числе, системой стимулирования, что позволяет, изменяя систему стимулирования, влиять на выбираемые агентом действия. Идентификация функции затрат может производиться на основании результатов наблюдения (или «моделирования» посредством проведения опросов, анкетирования и т.д. – см. [22]) выбираемых агентами действий. |