Что касается собственно игр, то их негативное влияние, скорее всего, относится к тем из них, которые отрицательно воздействуют на психику и сознание увлеченного их содержанием молодого человека (игры, цель которых заключается в постоянном преследовании жертвы, уничтожении виртуальных противников с помощью всевозможных средств и методов). Вместе с тем, основываясь на их возможностях в моделировании реальных явлений, можно говорить и о воспитательном потенциале игр. Будет неверным не отметить их роль в расширении кругозора, стимулировании интереса. Как отмечают исследователи, философия зрелища электронной игры состоит в развитии целого ряда способностей, в том числе творческих и познавательных153. Новые возможности создает компьютеризация и в сфере производства культуры, формирующая новые увлечения, находящие свое место в досуге молодежи: компьютерная мультипликация (в качестве примера может послужить Масяня героиня компьютерной мультипликации школьницы из Санкт-Петербурга), компьютерная живопись (в частности «фракталы» -составление узоров, получаемых по определенным правилам с использованием компьютерных программ), компьютерная графика (в июле этого года в г. Омске был открыт первый в России детский Центр компьютерной графики), web-дизайн (подобные молодежные увлечения начинают включать в различные соревнования, примером чему могут быть Национальные Дельфийские игры, в которых традиционно принимают участие танцоры, музыканты и художники). Особый интерес представляет компьютерная живопись. В настоящее время реальностью становятся даже выставки таких картин, которые проводятся и в г. Курске. Увлекающаяся подобным изобразительным искусством молодежь вполне допускает, что через 10-15 лет появится школа IS3 См.: Туякбасарова Н.А. Интернет-коммуникация как средство формирование ценностных ориентаций личности студента: Дисс. на соискание ученой степени к.соц.н. / Курский гос. тех. ун-т. Курск, 2006. 136 |
поиск себя в другом мире, не там, где приходится жить на самом деле. Как справедливо отмечает Е. Викентьева, «компьютер съедает реальную жизнь, подменяя ее виртуальной» [38, С.З]. Н. Климонтович в качестве причины популярности Интернета в молодежной среде рассматривает полную свободу, которая, как отмечает автор, иногда даже простых хулиганов может превратить в террористов, поскольку поведение в Сети обратимо и безответственно [119, С. 16; 120, С.4445]. Е.В. Якушина в числе таких причин отмечает многообразие информационных ресурсов: от развлечений до бизнеса [352, С.56]. Не вызывает сомнения, что обе точки зрения верны, поэтому являются взаимодополняющими для объяснения, почему молодежь увлекается Интернетом. Наряду с общением в сети Интернет, одним из распространенных увлечений молодежи, связанных с компьютером, являются игры. Если в начале 80-х гг. массовое распространение получили видеоигры [30, С.57], то в настоящее время чрезвычайно широкое распространение получили компьютерные игры (именно они занимают верхнюю строку рейтинговой таблицы частоты посещения сайтов в нашей стране1), ставшие, как и в целом Интернет, отмечают ученые, одним из элементов образа жизни, прежде всего, детей и молодежи [56, С.44; 119, С.45; 137, С.208]. Однако психологи говорят о пагубном влиянии на психику человека чрезмерного увлечения «киберпространством». Согласно опросу, проведенному под руководством профессора Д. Гринфилда, было обнаружено, что почти 6% пользователей сети, то есть более 11 млн. человек, страдают «наркотической» Интернет-зависимостью [139, С. 12]. Что касается собственно игр, то их негативное влияние, скорее всего, относится к тем из них, которые отрицательно воздействуют на психику и сознание увлеченного их содержанием молодого человека (игры, цель которых заключается в постоянном преследовании жертвы, уничтожении 1 20 апреля 2003 г., 1-ый канал, передача «Дибров-party». 82 виртуальных противников с помощью всевозможных средств и методов и т.п.). Вместе с тем, основываясь на их возможностях в моделировании реальных явлений, можно говорить и о воспитательном потенциале игр. Будет неверным не отметить их роль в расширении кругозора, стимулировании интереса. Как отмечают исследователи, философия зрелища электронной игры состоит в развитии целого ряда способностей, в том числе творческих и познавательных [30, С.62; 56, С.45]. Новые возможности создает компьютеризация и в сфере производства культуры, формирующая новые увлечения, находящие свое место в досуге молодежи: компьютерная мультипликация (в качестве примера может послужить Масяня героиня компьютерной мультипликации школьницы из Санкт-Петербурга), компьютерная живопись (в частности «фракталы» составление узоров, получаемых по определенным правилам с использованием компьютерных программ), компьютерная графика (в июле этого года в г. Омске был открыт первый в России детский Центр компьютерной графики1 2 3), web-дизайн (подобные молодежные увлечения начинают включать в различные соревнования, примером чему могут быть Национальные Дельфийские игры, в которых традиционно принимают участие танцоры, музыканты и художники) . Особый интерес представляет компьютерная живопись. В настоящее время реальностью становятся даже выставки таких картин, первая из которых в этом году была проведена в г. Томске. Увлекающаяся подобным изобразительным искусством молодежь вполне допускает, что через 10-15 лет появится школа компьютерной живописи, и ее ученики будут развивать складывающиеся в настоящее время традиции компьютерной живописи, 3 привносить свое . Интернет как вид досуговой деятельности организуется не только дома, но и в различных компьютерных клубах, Интернет-кафе. Вместе с тем 1 21 июля 2003 г., 1-ый канал, передача «Новости». 2 20 мая 2003 г., 1-ый канал, передача «Новости». 3 19 июля 2003 г., 10-ый канал, передача «Новости». |