Проверяемый текст
Котельникова Наталья Вадимовна. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 137]

компьютерной живописи, и ее ученики будут развивать складывающиеся в настоящее время традиции компьютерной живописи, привносить свое.
Интернет как вид досуговой деятельности организуется не только дома, но и в различных компьютерных клубах, Интернет-кафе.
Вместе с тем
функционирование подобных предприятий в сфере досуга молодежи связано с рядом проблем.
Зачастую «сотрудников игровых клубов, кроме прибыли, ничего не касается,
поскольку не ведется контроль над продолжительностью и временем пребывания в клубе, над самими занятиями молодежи, отсутствуют необходимые санитарные условия .
Последнее является важным, поскольку информационное окружение выступает средством воздействия на культуру, то есть на ее духовноценностную составляющую (на основании этого и появляется возможность говорить об Интернет-культуре виртуального пространства154.

Интернет, таким образом, оказывая влияние на формирование социокультурной ситуации в сфере молодежного досуга, в определенной мере формирует личность человека.
Это значит, что необходимо развивать позитивный потенциал виртуального пространства и противодействовать возможным негативным последствиям пребывания в нем.

Как мы смогли убедиться, современные исследователи по-разному оценивают значение Интернета и представляют социокультурные последствия его внедрения и распространения.
Многие не разделяют точку зрения, что глобальную информационную систему можно оценивать только как значительный прогресс в социокультурном развитии человечества.
Обоснована и тенденция в исследованиях социокультурных представлений о системе Интернет описывать совокупность позитива, раскрывающего возможности познания, развития, самосовершенствования.
Сам компьютер, Интернет техническое достижение качественно нового уровня, средство, раскрывающее самые широкие возможности человека в отношении
,S4 См.: Туякбасарова Н.А.
Интернет-коммуникация как средство формирование ценностных ориентаций личности студента: Дисс.
на соискание ученой степени к.соц.н.
/ Курский гос.
тех.
ун-т.
Курск, 2006.
137
[стр. 82]

82 виртуальных противников с помощью всевозможных средств и методов и т.п.).
Вместе с тем, основываясь на их возможностях в моделировании реальных явлений, можно говорить и о воспитательном потенциале игр.
Будет неверным не отметить их роль в расширении кругозора, стимулировании интереса.
Как отмечают исследователи, философия зрелища электронной игры состоит в развитии целого ряда способностей, в том числе творческих и познавательных [30, С.62; 56, С.45].
Новые возможности создает компьютеризация и в сфере производства культуры, формирующая новые увлечения, находящие свое место в досуге молодежи: компьютерная мультипликация (в качестве примера может послужить Масяня героиня компьютерной мультипликации школьницы из Санкт-Петербурга), компьютерная живопись (в частности «фракталы» составление узоров, получаемых по определенным правилам с использованием компьютерных программ), компьютерная графика (в июле этого года в г.
Омске был открыт первый в России детский Центр компьютерной графики1 2 3), web-дизайн (подобные молодежные увлечения начинают включать в различные соревнования, примером чему могут быть Национальные Дельфийские игры, в которых традиционно принимают участие танцоры, музыканты и художники) .
Особый интерес представляет компьютерная живопись.
В настоящее время реальностью становятся даже выставки таких картин, первая из которых в этом году была проведена в г.
Томске.
Увлекающаяся подобным изобразительным искусством молодежь вполне допускает, что через 10-15 лет появится школа компьютерной живописи, и ее ученики будут развивать складывающиеся в настоящее время традиции компьютерной живописи, 3 привносить свое .
Интернет как вид досуговой деятельности организуется не только дома, но и в различных компьютерных клубах, Интернет-кафе.
Вместе с тем
1 21 июля 2003 г., 1-ый канал, передача «Новости».
2 20 мая 2003 г., 1-ый канал, передача «Новости».
3 19 июля 2003 г., 10-ый канал, передача «Новости».


[стр.,83]

83 функционирование подобных предприятий в сфере досуга молодежи связано с рядом проблем.
Так, в ходе экспертного опроса ведущего специалиста отдела организации воспитательной работы департамента образования и науки Краснодарского края были обсуждены результаты рейдов по компьютерным клубам г.
Краснодара в сентябре и ноябре 2002 года.
Во время интервью экспертом были высказаны опасения по поводу «губительного влияния чрезмерного увлечения компьютерными играми сомнительного содержания на психику молодого человека».
В целом результаты исследования подтверждают мнение Е.
Викентьевой о том, что зачастую «сотрудников игровых клубов, кроме прибыли, ничего не касается» [38, С.З], поскольку не ведется контроль над продолжительностью и временем пребывания в клубе, над самими занятиями молодежи, отсутствуют необходимые санитарные условия и пр.
В этой связи актуальны замечания профессора В.
Дуликова о негативном влиянии на социокультурную ситуацию в сфере молодежного досуга политики «двойного стандарта», проявляющейся в поддержании того или иного явления или его последствий в связи с личной выгодой независимо от того, каковы будут последствия для окружающих или общества в целом [82, С.16].
Последнее является важным, поскольку информационное окружение выступает средством воздействия на культуру, то есть на ее духовноценностную составляющую (на основании этого и появляется возможность говорить об Интернет-культуре виртуального пространства)
[136, С.204-206].
Нам представляются вполне справедливыми размышления Л.В.
Скворцова об информационной культуре.
В качестве фундаментальной проблемы информационного общества исследователь рассматривает возникновение в массовых масштабах упрощенных форм самоидентификации, ведущих к «упрощению» личности, эрозии ее духовного измерения, вследствие чего, по мнению ученого, происходит эрозия индивидуальности.
Сравнивая традиционные и современные, свойственные информационной культуре, формы самоидентификации, Л.В.
Скворцов точно.


[стр.,84]

на наш взгляд, определяет причину их несоответствия исчезновение ее духовного основания [266, С.233-234].
Интернет, таким образом, оказывая влияние на формирование социокультурной ситуации в сфере молодежного досуга, в определенной мере формирует личность человека.
Это значит, что необходимо развивать позитивный потенциал виртуального пространства и противодействовать возможным негативным последствиям пребывания в нем.

Г оворя о характере потребностей, реализуемых через Интернет, И.И.
Засурский отмечает: «Сеть, в отличие от масс-медиа, никоим образом не связана рамками приличия и хорошего вкуса, поэтому в Интернете картина пристрастий, вкусов и потребностей пользователей получает адекватное отражение [92, С.226].
Аналогичную точку зрения высказывает и Х.М.
Энценсбергер: «Интернет не является ни проклятием, не благословением; он просто отражает состояние сознания своих пользователей» [цит.
по: 158, С.115].
Как мы смогли убедиться, современные исследователи по-разному оценивают значение Интернета и представляют социокультурные последствия его внедрения и распространения.
Многие не разделяют точку зрения, что глобальную информационную систему можно оценивать только как значительный прогресс в социокультурном развитии человечества.
Обоснована и тенденция в исследованиях социокультурных представлений о системе Интернет описывать совокупность позитива, раскрывающего возможности познания, развития, самосовершенствования.
Сам компьютер, Интернет техническое достижение качественно нового уровня, средство, раскрывающее самые широкие возможности человека в отношении
культурно-научных изменений.
Другой вопрос для достижения каких целей это средство используется, чем наполняется его содержание.
Если попытаться рассмотреть Интернет как форму, замещающую другие формы досуга, например того же чтения, то, скорее всего, мы зайдем в тупик, поскольку не сможем найти достаточных оснований для того, чтобы это доказать.
Вместе с тем, нельзя не согласиться с мнением, что компьютер по своему воздействию на человека ближе к книге, чем к телевизору [328,

[Back]