Проверяемый текст
Котельникова Наталья Вадимовна. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 139]

оставаться телевидение.
Это объясняется, прежде всего, его доступностью и, как следствие, распространенностью.
На молодежное сознание телевидение оказывает особое влияние.
Тем не менее, адекватного замещения старого официального идеологизированного центрального ТВ новым, способным воспитывать молодежную аудиторию с учетом произошедших изменений в нашей стране за последние 10-15 лет, не состоялось.
Рассмотрим запросы и потребности молодежной аудитории, которые были выявлены в исследованиях.
Лидирующее место по популярности (на 1998 год) занимали художественные фильмы, следом молодежные музыкальные программы, далее игры, программы для широкого круга зрителей (различные ток-шоу, информационные и пр.
передачи).
Просветительских молодежных программ практически не существует, а рейтинг того небольшого количества просветительских и общеобразовательных передач, рассчитанных на широкую аудиторию и популярных среди молодежи, ничтожно мал, по сравнению с кино-, видеои музыкальной продукцией.

Целый ряд ученых разделяет точку зрения о негативном влиянии массовой культуры на сознание человека.
Данной проблеме посвящено множество публикаций, как в научных, так и в научно-популярных периодических изданиях.

На основании анализа его содержания можно сделать вывод о том, что однозначного мнения о роли массовой культуры в жизни общества не сложилось.
Как сторонники, так и противники развития массовой культуры приводят значимые аргументы в поддержку своей точки зрения.

Особенно опасно в отношении молодежи, считает Ю.В.
Куприянова, навязывание СМИ непрофессиональных гипотез будущего, которые ведут к формированию социальных установок, оценок, не содержащих трезвого
139
[стр. 86]

86 как следствие, распространенностью.
Сегодня общий объем отвлекаемого телевидением времени составляет 1000 ч/год или 3-4 ч/день1.
На молодежное сознание телевидение оказывает особое влияние.
Тем не менее, адекватного замещения старого официального идеологизированного центрального ТВ новым, способным воспитывать молодежную аудиторию с учетом произошедших изменений в нашей стране за последние 10-15 лет, не состоялось.
Рассмотрим запросы и потребности молодежной аудитории, которые были выявлены в исследованиях.
Лидирующее место по популярности (на 1998 год) занимали художественные фильмы, следом молодежные музыкальные программы, далее игры, программы для широкого круга зрителей (различные ток-шоу, информационные и пр.
передачи).
Просветительских молодежных программ практически не существует, а рейтинг того небольшого количества просветительских и общеобразовательных передач, рассчитанных на широкую аудиторию и популярных среди молодежи, ничтожно мал, по сравнению с кино-, видеои музыкальной продукцией.

[133, С.71].
Снижение интереса к программам для молодежи подтверждается и результатами исследований В.Д.
Патрушева [214, С.
44].
Целый ряд ученых разделяет точку зрения о негативном влиянии массовой культуры на сознание человека.
Данной проблеме посвящено множество публикаций, как в научных, так и в научно-популярных периодических изданиях.

Об актуальности этого вопроса в настоящее время говорит цикл передач, подготовленный и проведенный министром культура РФ М.
Швыдким на телеканале «Культура» в конце 2002 начале 2003 гг.
На основании анализа его содержания можно сделать вывод о том, что однозначного мнения о роли массовой культуры в жизни общества не сложилось.
Как сторонники, так и противники развития массовой культуры приводят значимые аргументы в поддержку своей точки зрения.

1 25 сентября 2002 г., канал «Культура», передача из цикла «Культурная революция».


[стр.,87]

Особенно опасно в отношении молодежи, считает Ю.В.
Куприянова, навязывание СМИ непрофессиональных гипотез будущего, которые ведут к формированию социальных установок, оценок, не содержащих трезвого
анализа [144, С.
11].
Это, по мнению И.Ю.
Кузнецовой, приводит к формированию недифференцированного отношения к основным символам достойной жизни [141, С.75].
Сюда можно отнести и представления о возможных средствах достижения жизненного успеха.
В настоящее время, как отмечает С.Ю.
Куняев — главный редактор журнала «Наш современник», «телевидение, пропагандируя и всячески рекламируя особый тип преуспевающего человека нового времени человека, рассчитывающего исключительно на успех, играет в опасную игру, поскольку пытается изменить менталитет российского человека, так как им воспитывается тип человека-игрока, понимающего, что можно жить «на халяву», надеясь только лишь на успех и удачу, чего никогда не было в российской истории».
С этим высказыванием нельзя не согласиться, в особенности, если учитывать широкое распространение на российском телевидении таких игр, как «Алчность», «Ставка», «Русская рулетка», «О, счастливчик!», «Слабое звено», «Народ против», в которых залог успеха не знания, труд, а удача и везение.
Особое место на телевидении занимает реклама.
Как мы уже отмечали, телевидение посредством передач, фильмов вырабатывает стереотипы, формирует социальные установки, пропагандирует определенный образ жизни.
В этом значительную роль играет реклама.
В настоящее время особая роль в пропаганде образа жизни отводится рекламе пива, которая превращает его в непременный атрибут повседневного быта молодежи.
Такой результат стал возможным благодаря способности «рекламных роликов...
формировать новые потребности и ожидания» [269, С.117].
Чтобы это продемонстрировать, проанализируем содержание слоганов рекламных роликов пивных кампаний на центральных каналах российского телевидения (в исследование вовлечена реклама пива на 1 -ом канале и РТР в январе 2003г.).
К наиболее часто рекламируемым видам пива можно отнести: «Клинское» «продвинутое пиво» (рекламная ориентация исключительно на

[Back]