Проверяемый текст
Котельникова Наталья Вадимовна. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 142]

скандальная хроника «желтой» прессы приходит на смену информационноаналитическим статьям и рубрикам.
Таким образом, мы видим схожую общую картину: постоянные рубрики посвящены кинои музыкальным новостям, а также любви и сексу.
Рубрики периодики, посвященные литературным произведениям, довольно скромны по своим объемам и содержат в основном рассказы зарубежных фантастов.

Эти данные позволяют говорить о том, что в погоне за прибыльностью издательства превращают молодежную периодику в источник «бескультурья» и «невежества», ими не предпринимаются какиелибо попытки привить молодому поколению ценностей истинной культуры.
Как могут у молодежи сформироваться иные ценностные ориентации и потребности, кроме как «получить от жизни побольше удовольствий», если насаждаемая средствами массовой информации «современная культура» пропагандирует только лишь отдых и развлечение, причем самого примитивного характера.
На страницах молодежных журналов и газет отсутствует информация о театре, классической музыке, мировой литературе и искусстве.
Даже новости об отечественной музыке и российском кинематографе встречаются гораздо реже, чем о зарубежных исполнителях и кинофильмах.
Вместе с тем нельзя объяснить сложившуюся ситуацию только лишь как ответ предложения на спрос.
Безусловно, молодежь, уходя в сферу досуга, одной из своих целей ставит отдых.
Однако задачами регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи является то, чтобы, развлекая и давая возможность отдохнуть и расслабиться, обеспечить эффективность воспитательного процесса.
Именно поэтому средства массовой информации играют в становлении личности молодого человека одну из определяющих ролей.
Но само чтение утрачивает свой исключительный статус, теряя былую самоценность в качестве интеллектуального занятия.
Теперь чтение оказывается в совершенно ином эмоциональном и содержательном
142
[стр. 90]

90 На основании анализа мы получили следующие данные.
Тематическая направленность молодежного журнала «Ровесник» (см.
Приложение 4, табл.
1, 2) представляет собой следующее: на первом месте (45-50% (здесь и далее будет указываться средний показатель от общего объема содержания журнала)) музыкальные новости и новости шоу-бизнеса (из них от 70% до 90% зарубежные); далее следуют (15-20%) новости кинои видеорынка (из них до 90% зарубежные).
В сумме они составляют от 60% до 70% от общего объема содержания журнала.
Далее следуют новости спорта около 5%; рассказы зарубежных фантастов около 4,5-6%; любовь и секс около 7%; новости моды 3-5%; путешествия около 3%; конкурсы, объявления, реклама и др.
в среднем не превышают 1% каждый.
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что основная содержательная направленность молодежного периодического издания «Ровесник» отдых и развлечения.
В наибольшем количестве публикуется информация именно такого характера.
Что касается молодежной газеты «Я молодой» (см.
Приложение 4, табл.
3, 4), то первое место по объему содержания занимают новости музыки и шоу-бизнеса (в среднем около 50%) преимущественно зарубежной (до 70%); далее, на втором месте, любовь и секс в среднем около 17%; новости кино (в основном зарубежного производства до 90%) около 11%, спорт занимает в среднем около 7%; зарубежная фантастика (в том числе информация о книгах) около 5%; игры, конкурсы, гороскопы и пр.
в общем объеме содержания газеты составляют в среднем около 3% каждый.
Таким образом, мы видим схожую общую картину: постоянные рубрики посвящены кинои музыкальным новостям, а также любви и сексу.
Рубрики периодики, посвященные литературным произведениям, довольно скромны по своим объемам и содержат в основном рассказы зарубежных фантастов.

Полученные результаты анализа позволяют говорить о том, что в погоне за прибыльностью издательства превращают молодежную периодику в источник «бескультурья» и «невежества», ими не предпринимаются какиелибо попытки привить молодому поколению ценностей истинной культуры.


[стр.,91]

91 Как могут у молодежи сформироваться иные ценностные ориентации и потребности, кроме как «получить от жизни побольше удовольствий», если насаждаемая средствами массовой информации «современная культура» пропагандирует только лишь отдых и развлечение, причем самого примитивного характера.
На страницах молодежных журналов и газет отсутствует информация о театре, классической музыке, мировой литературе и искусстве.
Даже новости об отечественной музыке и российском кинематографе встречаются гораздо реже, чем о зарубежных исполнителях и кинофильмах.
Вместе с тем нельзя объяснить сложившуюся ситуацию только лишь как ответ предложения на спрос.
Безусловно, молодежь, уходя в сферу досуга, одной из своих целей ставит отдых.
Однако задачами регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи является то, чтобы, развлекая и давая возможность отдохнуть и расслабиться, обеспечить эффективность воспитательного процесса.
Именно поэтому средства массовой информации играют в становлении личности молодого человека одну из определяющих ролей.
Но само чтение утрачивает свой исключительный статус, теряя былую самоценность в качестве интеллектуального занятия.
Теперь чтение оказывается в совершенно ином эмоциональном и содержательном
окружении решения проблемы заработков, повышения квалификации или переобучения.
Все более активно в круге чтения населения утверждается литература для отдыха и развлечений, на втором месте оказывается то, что удовлетворяет «деловые» мотивы учебная, научная, справочная литература.
Интерес к «серьезной» литературе проявляет незначительная часть населения, и она все уменьшается.
Еще одним средством, оказывающим большое влияние на формирование духовной культуры общества и воспитание молодого поколения, является кино.
Здесь так же, как и в средствах массовой информации, в художественной форме создается идеальный образ-модель, который используется молодежью как образец для подражания и воплощения в реальной жизни.
Кино также является одним из наиболее действенных

[Back]