Проверяемый текст
Котельникова Наталья Вадимовна. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 143]

окружении решения проблемы заработков, повышения квалификации или переобучения.
Все более активно в круге чтения населения утверждается литература для отдыха и развлечений, на втором месте оказывается то, что удовлетворяет «деловые» мотивы учебная, научная, справочная литература.
Интерес к «серьезной» литературе проявляет незначительная часть населения, и она все уменьшается.
Еще одним средством, оказывающим большое влияние на формирование духовной культуры общества и воспитание молодого поколения, является кино.
Здесь так же, как и в средствах массовой информации, в художественной форме создается идеальный образ-модель, который используется молодежью как образец для подражания и воплощения в реальной жизни.
Кино также является одним из наиболее действенных
средств формирования духовного мира молодежи, приобщения ее к той или иной культуре, к тем ценностям, которые пропагандируются с экрана.
В настоящее время отечественная кинематография переживает кризис.
Поворот к свободному предпринимательству, реформирование киноиндустрии вызвали разрушительные тенденции, угрожающие самому существованию российского кинематографа.
После того, как российский кинематограф оказался в стихии рынка, репертуар российских кинотеатров стал формироваться в основном за счет зарубежной кинопродукции, и, прежде всего, американской.
В условиях кинематографического кризиса российское киноискусство оказалось беззащитным перед лицом конкуренции со стороны зарубежной кинои видеопродукции.
Американские и западноевропейские фильмы стали каналами широкого проникновения в российское общество, его социокультурную среду «инородных» культурных ценностей.
Это явилось одной из причин изменения привычного ценностного содержания, вытеснения прежних ценностей идеологизированной советской культуры ценностями западной
143
[стр. 91]

91 Как могут у молодежи сформироваться иные ценностные ориентации и потребности, кроме как «получить от жизни побольше удовольствий», если насаждаемая средствами массовой информации «современная культура» пропагандирует только лишь отдых и развлечение, причем самого примитивного характера.
На страницах молодежных журналов и газет отсутствует информация о театре, классической музыке, мировой литературе и искусстве.
Даже новости об отечественной музыке и российском кинематографе встречаются гораздо реже, чем о зарубежных исполнителях и кинофильмах.
Вместе с тем нельзя объяснить сложившуюся ситуацию только лишь как ответ предложения на спрос.
Безусловно, молодежь, уходя в сферу досуга, одной из своих целей ставит отдых.
Однако задачами регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи является то, чтобы, развлекая и давая возможность отдохнуть и расслабиться, обеспечить эффективность воспитательного процесса.
Именно поэтому средства массовой информации играют в становлении личности молодого человека одну из определяющих ролей.
Но само чтение утрачивает свой исключительный статус, теряя былую самоценность в качестве интеллектуального занятия.
Теперь чтение оказывается в совершенно ином эмоциональном и содержательном окружении решения проблемы заработков, повышения квалификации или переобучения.
Все более активно в круге чтения населения утверждается литература для отдыха и развлечений, на втором месте оказывается то, что удовлетворяет «деловые» мотивы учебная, научная, справочная литература.
Интерес к «серьезной» литературе проявляет незначительная часть населения, и она все уменьшается.
Еще одним средством, оказывающим большое влияние на формирование духовной культуры общества и воспитание молодого поколения, является кино.
Здесь так же, как и в средствах массовой информации, в художественной форме создается идеальный образ-модель, который используется молодежью как образец для подражания и воплощения в реальной жизни.
Кино также является одним из наиболее действенных


[стр.,92]

92 средств формирования духовного мира молодежи, приобщения ее к той или иной культуре, к тем ценностям, которые пропагандируются с экрана.
В настоящее время отечественная кинематография переживает кризис.
Поворот к свободному предпринимательству, реформирование киноиндустрии вызвали разрушительные тенденции, угрожающие самому существованию российского кинематографа.
После того, как российский кинематограф оказался в стихии рынка, репертуар российских кинотеатров стал формироваться в основном за счет зарубежной кинопродукции, и, прежде всего, американской.
В условиях кинематографического кризиса российское киноискусство оказалось беззащитным перед лицом конкуренции со стороны зарубежной кинои видеопродукции.
Американские и западноевропейские фильмы стали каналами широкого проникновения в российское общество, его социокультурную среду «инородных» культурных ценностей.
Это явилось одной из причин изменения привычного ценностного содержания, вытеснения прежних ценностей идеологизированной советской культуры ценностями западной
(американской) культуры.
К тому же преобладающее большинство фильмов зарубежные киноленты (эротические, полицейские, боевики), преследующие прежде всего развлекательную цель и воспринимаемые молодыми зрителями как возможность отдыха и рекреации.
Поэтому кинематограф не может выполнять свои важнейшие воспитательные задачи, в особенности, когда в погоне за прибыльностью, репертуар проката заполняется кинематографическим «ширпотребом».
Суть кинематографического кризиса выразилась в том, что система российских кинотеатров, насчитывающая более двух тысяч, превратилась в вольницу «арендных площадей», которые сегодня используются для чего угодно, но только не по назначению: для торговли мебелью и автомобилями, служат залами казино и игральных автоматов.
Так, в г.
Краснодаре на арендуемых площадях кинотеатров размещаются: в кинотеатре (к/т) «Горизонт» ТВ «Акцент», кафе, дискотека «Капитал», компьютерные курсы и курсы продавцов; в к/т «Аврора» дискотека, кафе-пиццерия, зал игровых

[Back]