Проверяемый текст
Котельникова Наталья Вадимовна. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России (Диссертация 2003)
[стр. 146]

музыкальные записи»161.
Но такое простое, пусть и понятное описание одного из видов досуга молодежи, не раскрывает всего спектра составляющих современной дискотеки, поскольку за старым, и ранее существовавшим видом досуговой деятельности молодежи, скрывается содержание иного характера.
Задача танцевально-развлекательной дискотеки, сформулированная еще в монографии 1985-го года «как создание средствами дискотеки условий, способствующих отвлечению человека от обыденных проблем и забот, переключению его внимания на новые, свежие и яркие впечатления, поднятию его настроения»162,
оказывается вполне актуальной и для современности.
В связи с этим инновации дискотечного вида досуга мы будем рассматривать в аспекте изменений средств и способов, с помощью которых реализуются задачи современной дискотеки.
Вместе с тем необходимо
отметить, что в настоящее время вышеназванную задачу нельзя считать основной, то есть только как поднятие настроения, отвлечение от обыденных проблем и забот, поскольку, как уже отмечалось, с ломкой системы организации досуга молодежи, в эту сферу стали проникать различные коммерческие структуры, зачастую лишенные нравственных ориентиров и преследующие только интересы наживы.
Отсюда меняются и принципы организационной деятельности, ее ведущие цели и задачи.
В современных российских условиях, когда дискотека наряду с другими ночными клубами, кафе, барами и пр.
является одной из сфер предпринимательской деятельности, цели которой исключительно получение прибыли, то воспитательные, образовательные и прочие гуманистические цели уходят даже не на второй план, а исчезают вообще.
В молодежной же среде подобные заведения пользуются растущим спросом, свидетельством чего является рост числа дискотек.
До того времени, как дискотеки стали одной из сфер приложения предпринимательской деятельности, т.е.
перешли в частную собственность,
161 Ожегов С.И.
Словарь русского языка.
М., 1996.
С.
163.
162 Левикова С.И.
Молодёжная субкультура: Учебное пособие.
М.: ФЛИР ПРЕСС, 2004.
146
[стр. 94]

94 Поэтому угасание и в перспективе практическое исчезновение национальной кинематографии в условиях современной России это не только серьезное экономическое упущение, но и утрата одного из самых мощных рычагов духовно-культурной работы с молодежью.
Ситуация с кинематографом отражает те негативные процессы, которые на почве российской действительности последнего десятилетия грозят превратиться в катастрофу национального масштаба.
Нельзя допустить, чтобы и так уже достигшая немалых высот интенсивная «вестернизация» российского киноэкрана помимо численности и состава, вызывала радикальные изменения в поведении и ценностном сознании зрительской аудитории.
Поэтому российский кинематограф нуждается в реформах, которые надо проводить только путем осторожных, тщательно продуманных эволюционных изменений.
Тогда широкий экран вновь сможет стать не только средством отдыха и развлечений, но и средством воспитания молодого поколения.
Теперь мы переходим к рассмотрению одной из самых популярных в среде молодежи форм досуга дискотеке.
В словаре С.И.
Ожегова мы встречаем следующее определение: «Дискотека специально оборудованный танцевальный зал, в котором проигрываются диски, прослушиваются музыкальные записи» [203, С.
163].
Но такое простое, пусть и понятное описание одного из видов досуга молодежи, не раскрывает всего спектра составляющих современной дискотеки, поскольку за старым, и ранее существовавшим видом досуговой деятельности молодежи, скрывается содержание иного характера.
Задача танцевально-развлекательной дискотеки, сформулированная еще в монографии 1985-го года «как создание средствами дискотеки условий, способствующих отвлечению человека от обыденных проблем и забот, переключению его внимания на новые, свежие и яркие впечатления, поднятию его настроения»
[183, С.34], оказывается вполне актуальной и для современности.
В связи с этим инновации дискотечного вида досуга мы будем рассматривать в аспекте изменений средств и способов, с помощью которых реализуются задачи современной дискотеки.
Вместе с тем необходимо


[стр.,95]

отметить, что в настоящее время вышеназванную задачу нельзя считать основной, то есть только как поднятие настроения, отвлечение от обыденных проблем и забот, поскольку, как уже отмечалось, с ломкой системы организации досуга молодежи, в эту сферу стали проникать различные коммерческие структуры, зачастую лишенные нравственных ориентиров и преследующие только интересы наживы.
Отсюда меняются и принципы организационной деятельности, ее ведущие цели и задачи.
В современных российских условиях, когда дискотека наряду с другими ночными клубами, кафе, барами и пр.
является одной из сфер предпринимательской деятельности, цели которой исключительно получение прибыли, то воспитательные, образовательные и прочие гуманистические цели уходят даже не на второй план, а исчезают вообще.
В молодежной же среде подобные заведения пользуются растущим спросом, свидетельством чего является рост числа дискотек.
До того времени, как дискотеки стали одной из сфер приложения предпринимательской деятельности, т.е.
перешли в частную собственность,
организаторами танцевальных вечеров в городе выступали государственные учреждения Дома культуры производственных предприятий, районных и городских исполнительных комитетов.
Деятельность дискотек строго регламентировалась.
В настоящее время, будучи предприятиями частного характера, дискотеки только формально находятся под властью муниципальных органов.
Наряду с другими ночными клубами, дискотеки становятся центрами ночной жизни современной городской молодежи.
Для многих не абсолютно спокойной и безопасной, поскольку нарастающая криминализация общества проникает и в область молодежного досуга.
Поэтому вполне понятно, почему в условиях, когда наркомания и пьянство в представлении части молодежи уже являются нормой [178, С.
10], дискотеки становятся местами распространения и употребления наркотиков.
Чтобы составить общее представление о современной дискотеке, нужно иметь в виду, что все они могут быть классифицированы, как минимум, по двум критериям.
Среди них мы предлагаем рассматривать коммерческий

[Back]