Проверяемый текст
Чернова Валентина Евгеньевна. Динамика культурных процессов в современной России (Диссертация 2004)
[стр. 48]

Социкультурный узел, выраженный псевдотриединством: плюрализм <-♦ нетерпимость вседозволенность это и есть одна из возможных действующих формул социокультурного взрыва, время от времени потрясающего культуры на протяжении их национальной истории, особенно же бинарные культуры (идея, развитая Ю.
Лотманом).
Отсюда берут своё начало идеи избранничества в национальном, государственном или социально-политическом контекстах, мессианские концепции исторического процесса, культурологические и философские прогнозы и пророчества в культурах бинарного типа.
К таким культурам, в частности, относятся русская, еврейская, отчасти немецкая, а также многие национальные культуры бывшей Российской империи, тесно
связанные судьбой с русской культурой, задавшей им модель поведения, развития, самореализации и самоутверждения.
Существует огромное количество исследовательских мнений, различной литературы, анализирующих сущность происходящего в России в данный период.
Американский культуролог А.
Тоффлер, приводя мнения десятка видных учёных, философов, экономистов, описывающих разные аспекты и уровни культурного процесса в России, утверждает, что «настоящий момент
представляет собой не более и не менее, чем второй великий раскол в человеческой истории, сравнимый по значимости только с первым расчленением исторической целостности переходом от варварства к цивилизации»55.
Ю.

Лотман56 полагал, что начавшиеся после распада СССР процессы модернизации, демократизации отечественной культуры означают постепенный переход традиционной для России бинарности в тернарные (тройственные, триадные) структуры, характерные для западноевропейской цивилизации и большинства европейских культур.
«Это весьма вероятное объяснение происходящих процессов вместе с тем не исключает ни драматизма подобного перекодирования бинарных фреймов в тернарные
55 Тоффлер Э.
Фугурошок: Спб.: Лан, 1997.
284.
56 Лотман, Ю.
Культура и взрыв / Ю.
Лотман.
М.: Гнозис, 1992.
270 с.

48
[стр. 72]

72 вующих формул социокультурного взрыва, время от времени потрясающего культуры на протяжении их национальной истории, особенно же бинарные культуры (идея, развитая Ю.
Лотманом).
Отсюда берут своё начало идеи избранничества в национальном, государственном или социально-политическом контекстах, мессианские концепции исторического процесса, культурологические и философские прогнозы и пророчества в культурах бинарного типа.
К таким культурам, в частности, относятся русская, еврейская, отчасти немецкая, а также многие национальные культуры бывшей Российской империи, тесно
# связанные судьбой с русской культурой, задавшей им модель поведения, развития, самореализации и самоутверждения.
Существует огромное количество исследовательских мнений, различной литературы, анализирующих сущность происходящего в России в данный период.
Американский культуролог А.
Тоффлер, приводя мнения десятка видных учёных, философов, экономистов, описывающих разные аспекты и уровни культурного процесса в России, утверждает, что «настоящий момент
представ• ляет собой не более и не менее, чем второй великий раскол в человеческой истории, сравнимый по значимости только с первым расчленением исторической целостности переходом от варварства к цивилизации».
Ю.

Лотман73 полагал, что начавшиеся после распада СССР процессы модернизации, демократизации отечественной культуры означают постепенный переход традиционной для России бинарности в тернарные (тройственные, триадные) структуры, характерные для западноевропейской цивилизации £ и большинства европейских культур.
«Это весьма вероятное объяснение происходящих процессов вместе с тем не исключает ни драматизма подобного перекодирования бинарных фреймов в тернарные
(относительно немногие чётные композиции кратны трём; сопряжение же бинарных оппозиций в триады приводит, как правило, к образованию треугольников оппозиций, т.е.
псевдотриад); ни самой практической возможности и реальности подобного переко73 Лотман, Ю.
Культура и взрыв / Ю.
Лотман.
М.г Гнозис, 1992.
270 с.

[Back]