Проверяемый текст
Чернова Валентина Евгеньевна. Динамика культурных процессов в современной России (Диссертация 2004)
[стр. 53]

получают широкое распространение по каналам коммерциализации, индустриального тиражирования и туризма.
В этот процесс по-разному были вовлечены и народная, и церковная, и светская классическая культуры.
Таким образом, массовая культура, которая органически сочетается с демократией в политике и с рынком в экономике, становится самой распространяемой в России, ведь идея согласованности интересов, равных прав (когда у каждого один голос) в области культуры проявляется в праве каждого купить (или не купить) билет, диск, книгу, включить (или не включить) радио или телевизор, в результате чего масса людей получает возможность систематически «заказывать» такую культуру, которая соответствует её устремлениям, то есть
отвоевывает права, ранее принадлежавшие только элитам (будь то по происхождению, богатству или образованию).
Принципиальная универсальность, внеэлитарность и открытая ориентация на получение прибыли превращают массовую культуру одновременно не только в неизбежный результат, но и в необходимую основу гражданского общества и правового государства.
Она органически, имманентно связана с принципиально важной для XXI века программой ООН и ЮНЕСКО «На пути к культуре мира», где подчёркивается, что культура мира базируется на основополагающих принципах, ради которых и была создана Организация
Объединенных Наций и во имя которых она осуществляет свою деятельность.
Культура мира базируется на стремлении сделать эти принципы основой взглядов и поведения людей на всех уровнях человеческого общества.
Строительство культуры мира задача, в решение которой может внести весомый вклад любое государство, как большое, так и малое и Россия не является исключением.
В периоды перестройки и постперестроечный период вся культурная жизнь России оказывается насыщенной разного рода новациями: в жизнь россиян входят личные компьютеры, становится доступным каждому Интернет, космические
полеты и операции на сердце, сексуальная революция 53
[стр. 77]

«видиотизма», компьютеров, которые «воспитывают дебилов», и тлетворного влияния буржуазной развлекательности на «подлинное» серьёзное искусство, чтобы оценить бездну, разделяющую позиции модернизаторов и традиционапО листов, для которых главная проблема «духовное возрождение» .
Интенсивный процесс формирования разного рода культурных общностей разрушил монополии церкви на массовую культуру и «читающей и пишущей публики» на культуру классическую.
В контексте культурного плюрализма последняя превратилась в культуру академическую, существующую на равных правах со всеми другими культурными общностями: региональными, этническими, социально-демографическими и т.д.
Но она по-прежнему играет особую роль в интеграции творческих (научных, художественных, политических и прочих) элит.
В процессы диверсификации вписывается и прогнозируемое рядом футурологов возрождение интереса к чтению, к музеям и традиционным искусствам, которое затрагивает в первую очередь наиболее образованные слои общества в экономически процветающих странах.
Резко изменяются положение и роль культурных традиций.
В известной мере они ассимилируются массовой, популярной культурой и получают широкое распространение по каналам коммерциализации, индустриального тиражирования и туризма.
В этот процесс по-разному были вовлечены и народная, и церковная, и светская классическая культуры.
Таким образом, массовая культура, которая органически сочетается с демократией в политике и с рынком в экономике, становится самой распространяемой в России, ведь идея согласованности интересов, равных прав (когда у каждого один голос) в области культуры проявляется в праве каждого купить (или не купить) билет, диск, книгу, включить (или не включить) радио или телевизор, в результате чего масса людей получает возможность систематически «заказывать» такую культуру, которая соответствует её устремлениям, то есть
’* Разлогов, К.Э.
Глобальная и/шш массовая / К.Э.
Разлогов // Общественные науки н современность.
2003.


[стр.,78]

отвоёвывает права, ранее принадлежавшие только элитам (будь то по происхождению, богатству или образованию).
Принципиальная универсальность, внеэлитарность и открытая ориентация на получение прибыли превращают массовую культуру одновременно не только в неизбежный результат, но и в необходимую основу гражданского общества и правового государства.
Она органически, имманентно связана с принципиально важной для XXI века программой ООН и ЮНЕСКО «На пути к культуре мира», где подчёркивается, что культура мира базируется на основополагающих принципах, ради которых и была создана Организация
Объединённых Наций и во имя которых она осуществляет свою деятельность.
Культура мира базируется на стремлении сделать эти принципы основой взглядов и поведения людей на всех уровнях человеческого общества.
Строительство культуры мира задача, в решение которой может внести весомый вклад любое государство, как большое, так и малое и Россия не является исключением.
В периоды перестройки и постперестроечный период вся культурная жизнь России оказывается насыщенной разного рода новациями: в жизнь россиян входят личные компьютеры, становится доступным каждому Интернет, космические
полёты и операции на сердце, сексуальная революция и бунты молодёжи, движение феминизма и постмодернизм, международный туризм и религиозный терроризм.
Перечисление этих новаций может быть продолжено до бесконечности, так как «история человечества не знает периода, настолько насыщенного новообразованиями во всех сферах жизни, от специальных отраслей промышленного производства, медицинской практики, военного дела до повседневного быта простых людей, художественной деятельности и развлечений, игр, заполнения досуга»79.
Российское общество находится в ситуации переходного периода, в котором: 79 Каган, М.С.
Введение в историю мировой культуры: В 2-х км.
/ М.С.
Каган.
СПб.: ООО «Издательство «Петрополис», 2003.
Т.
2: Становление, развитие и современное состояние персоналисте кого типа культуры: закономерности переходного этапа в Европе (XV-XVIII вв.); самоопределение нового типа культуры (X1X-XX вв.); проблема развития мировой культуры в XXI в.
С.
272.

[Back]