Проверяемый текст
Чернова Валентина Евгеньевна. Динамика культурных процессов в современной России (Диссертация 2004)
[стр. 58]

Насаждаемый с экранов идеал сильной, удачливой, всепобеждающей личности, идущей напролом во имя своих целей, глубоко чужероден национальному сознанию с его сострадательностью, всетерпимостыо, отзывчивостью, добротой.
В-восьмых, перестали регулироваться государством все художественные процессы.
«В условиях широкого распространения таких средств массовой информации, как Интернет, телевидение, видео, магнитофон, уже в принципе
невозможно осуществлять тотальный контроль над производством и распространением духовных ценностей.
Всеобщее неприятие административных методов руководства культурой, формирование среди творческих работников оппозиции по отношению к существующей структуре управления духовной сферой ставят в повестку дня необходимость поисков принципиально иных, чем ранее, принципов, методов и форм регулирования культурных
процессов»62.
В-девятых, рыночные отношения охватили все сферы материальной и духовной жизни общества, особенностями которых являются конкуренция, соревновательность, высокий профессионализм, преодоление иждивенческих настроений в творческой среде, поиски неординарных экономических решений.

Все это обязательное следствие рыночных отношений и всё это становится реальностью культурной жизни, как и других сфер жизни общества.
В-десятых, одной из самых значительных утрат образовательных технологий, культуры и искусства постсоветского периода российского общества, являющейся одной из самых больших угроз национальной безопасности страны и становящейся угрозой потери подрастающего поколения, является утрата идеала.

Во всех сферах жизни общества — экономической, идеологической, политической, государственно-управленческой, в культурной переплетаются
62 Лукин, Ю.А.
Культурология: вчера, сегодня, завтра: (Очерки теории и методологии.

Библиофафия Маргиналии)/ Ю.
А.
Лукин.
-М., 2001.
-С.
175.
58
[стр. 83]

83 культуры, различных подпольных и полуподпольных видеосалонов, спортивных соревнований, резко уменьшилось значение коллективных форм овладения культурой, размываются границы между профессиональной и непрофессиональной культурами.
Глубоко развившаяся социальная апатия, а так же и репертуарные особенности, сказалась на падении традиционных зрелищных мест: театров, концертных залов, художественных выставок.
Молодое поколение, поставленное иностранной кинопродукцией вне традиционных духовно-нравственных ориФ ентиров, всё глубже впитывает чуждые образцы.
Насаждаемый с экранов идеал сильной, удачливой, всепобеждающей личности, идущей напролом во имя своих целей, глубоко чужероден национальному сознанию с его сострадательностью,
всетерпимостью, отзывчивостью, добротой.
В-восьмых, перестали регулироваться государством все художественные процессы.
«В условиях широкого распространения таких средств массовой информации, как Интернет, телевидение, видео, магнитофон, уже в принципе
ф невозможно осуществлять тотальный контроль над производством и распространением духовных ценностей.
Всеобщее неприятие административных методов руководства культурой, формирование среди творческих работников оппозиции по отношению к существующей структуре управления духовной сферой ставят в повестку дня необходимость поисков принципиально иных, чем ранее, принципов, методов и форм регулирования культурных
процессов»80.
^ В-девятых, рыночные отношения охватили все сферы материальнойи духовной жизни общества, особенностями которых являются конкуренция, соревновательность, высокий профессионализм, преодоление иждивенческих настроений в творческой среде, поиски неординарных экономических решений.

Всё это обязательное следствие рыночных отношений и всё это становится реальностью культурной жизни, как и других сфер жизни общества.
30 Лукин, Ю.А.
Культурология: вчера, сегодня, завтра: (Очерки теории и методологии.

Библиография Маргиналии) / Ю.А.
Лукин.
-М., 2001.
-С.
175.


[стр.,84]

В-десятых, одной из самых значительных утрат образовательных технологий, культуры и искусства постсоветского периода российского общества, являющейся одной из самых больших угроз национальной безопасности страны и становящейся угрозой потери подрастающего поколения, является утрата идеала.
Из школьных программ изъяты произведения М.
Горького, Н.
Островского, Б.
Полевого, Э.
Багрицкого; не изучается «Что делать?» Чернышевского с его Рахметовым и «новыми людьми», четырьмя снами Веры Павловны о лучшем благоустройстве мира.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» замечено, что девальвация духовных ценностей оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, «снизила воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейшего фактора патриотического воспитания»81.
Во всех сферах жизни общества экономической, идеологической, политической, государственно-управленческой, в культурной переплетаются
элементы советской эпохи, эпохи “застоя”, периода так называемой “перестройки” и сегодняшнего времени реформ.
Характерной чертой общественного сознания становится исчезновение основополагающего для традиционной культуры представления о существовании неких принципов мышления и поведения, которые были обусловлены определённой стабильностью бытия человека в мире, «теперь всё кажется неустойчивым, относительным, исчезающим, не успев возникнуть, и потому лишённым подлинной ценности»82.
Перемены во всех областях общественной жизни при переходе эконо*' Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Российская газета.
2001.
12 марта.
82 Каган, М.С.
Введение в историю мировой культуры: В 2-х кн.
/ М.С.
Каган.
СПб.: ООО «Издательство «Петрополис», 2003.
Т.
2: Становление, развитие и современное состояние персоналисте кого типа культуры: закономерности переходного этапа в Европе (XV-XVTII вв.); самоопределение нового типа культуры (XIX-XX вв.); проблема развития мировой культуры в XXI в.
С.
272.

[Back]