Проверяемый текст
Кадников, Николай Григорьевич. Классификация преступлений по уголовному праву России (Диссертация 2000)
[стр. 75]

сами становятся прекрасной средой для распространения наркотиков, и их в конечном итоге необходимо изолировать.
Возможно, правильнее было установить уголовную ответственность с учетом административной преюдиции, т.е.
после второго административного взыскания.
Автор солидарен с мнением многих криминалистов, которые указывают, что важно соблюдать баланс контроля и свободы гражданского общества, чтобы не возродить идею тотального контроля при помощи норм уголовного права за многими сферами жизни.
Можно согласиться с мнением A.B.
Наумова, который указывает, что “количество уголовно-правовых запретов должно определяться разумным компромиссом между законодательным (в виде системы уголовно-правовых запретов) ограничением свободы и определенной дозволенностью с точки зрения его же (уголовного права) некоторых форм антиобщественного поведения, т.е.
компромиссом свободы и ее ограничения»87.

Нельзя не сказать о наказании, которое возможно за совершение преступлений указанной категории.
Очень важно учитывать выводы специалистов, полученные в результате кропотливых исследований.
Вряд ли лишение свободы будет предпочтительнее для лиц, совершивших такие преступления.
Так, по мнению В.П.
Махоткина, выдвинутые и проверенные в ходе его исследования гипотезы позволяют сделать вывод о том, что практика применения лишения свободы к каждому шестому лицу, совершившему аналогичное преступление, не создает впечатление адекватности наказания социальной опасности И7 Наумов A.B.
Российское уголовное право.
Общая часть.
Курс лекций.
2-е изд.
М., 1999.
С.
17.

75
[стр. 208]

С другой стороны, наличие такой статьи в УК позволит правоохранительным органам создавать лишь видимость эффективного контроля за наркоманией.
Поставщики, сбытчики этого “зелья вновь могут остаться без внимания, так как показатели эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков проще делать на простых потребителях.
Во всех перечисленных случаях просматривается желание тех или иных субъектов возродить идею тотального контроля при помощи норм уголовного права за многими сферами жизни.
В таком случае законодатель превращается в “крысолова”, который в каждом человеке видит лишь потенциального преступника.
По мнению А.В.
Наумова, “количество уголовно-правовых запретов должно определяться разумным компромиссом между законодательным (в виде системы уголовно-правовых запретов) ограничением свободы и определенной дозволенностью с точки зрения его же (уголовного права) некоторых форм антиобщественного поведения, т.е.
компромиссом свободы и ее ограничения» .

Представляется, что на данном этапе необходимо заниматься не изобретением новых уголовно-правовых запретов, а улучшать качество правоприменительной практики.
Преступления средней тяжести в действующем УК составляют самую многочисленную группу: 158 умышленных и только 21 с неосторожной формой вины.
Что подтверждает корреляционную зависимость определенного рода ( возрастание степени тяжести преступлений предполагает преобладание в выделенной категории умышленных над неосторожными).
Причем, в отличии от преды361 Наумов А.В.
Российское уголовное право.
Общая часть.
Курс лекций.
2-е изд.
М., 1999.
С .17.

208

[Back]