Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 126]

126 ратном бою.
Рассматриваемые черты получили бесспорное и высокое признание.
Ни один знаток или просто наблюдатель образа жизни чеченцев, даже самый недоброжелательный, не отказал им в мужестве, доблести, храбрости, чести.
Тема готовности отдать жизнь за родную землю, свой народ, тема братской солидарности
чеченцев, их благородства и великодушие, легендарного их гостеприимства является господствующей во всей педагогической, духовно-нравственной культуре народа.
Любая нация существует, пока сохраняется
се культура, язык.
Чеченцы всегда находили в себе силы, духовные импульсы для возрождения, пока способны сохранять и воспроизводить свою культуру.
Чеченский народ за свою долгую историю видел и пережил многое: радость побед и горечь поражений, массовые переселения в неведомые страны и края, жесткий террор, страшный геноцид, коварное, насильственное лишение земли отцов и ее новое обретение, социальный гнет и духовное порабощение.
Но, тем не менее, они выжили, сохранились.
И будем надеяться, будут и дальше жить.
И это благодаря такому фактору, как национальная культура, национальные традиции, обычаи.
В своих традициях народ обрел могучее средство самовоспитания, то есть формирование духовного облика целых
поколений.
В конечном итоге это привело к становлению стойкого, цельного, духовно-богатого национального характера, определяющими качествами которого являются любовь к Родине, человеческое достоинство, трудолюбие, уважительное отношение к старшим, забота и воспитание подрастающего поколения, высший долг перед семьей и обществом.

Общеизвестна роль различных жанров устного народного творчества, выполняющих функцию укрепления, обогащения всей культуры общения.
В частности, в народных половицах, поговорках лаконично, в образной форме излагаются наиболее значимые идеи этики общения.
Если изучение духовной культуры направлено, прежде всего, на
[стр. 91]

Свою воинскую доблесть мужчины вайнахи показали во время Великой Отечественной войны.
Так, например, подполковник Мавлид Алероевич Висаитов шестой гвардейской кавалерийской дивизии Красной Армии, вместе со своим полком первым встретился с западными войсками на Эльбе в 194$ году.
Он стал первым в СССР, кто был удостоен высшего ордена Америки, кавалеру которого отдает честь сам Президент Соединенных Штатов.
Погибли многие тысячи вайнахов.
Многие десятки стали героями.
Поименованы героическими титулами защитники Брестской крепости.
На подступах к Сталинграду в 1943 году героически погиб 20летний чеченец Ханпаша Нурадилов.
Погиб, уничтожив свыше 920 фашистов.
Великие жертвы понес вайнахский народ во имя свободы и независимости Родины.
О славных героях народ слагал песни, легенды, их имена вошли в пословицы и поговорки, на которых воспитываются новые поколенья.
Тема готовности отдать жизнь за родную землю, свой народ, тема братской солидарности
вайнахов, их благородства и великодушие, легендарного их гостеприимства является господствующей во всей педагогической, духовно-нравственной культуре народа.
Любая нация существует, пока сохраняется
ее культура, язык.
Вайнахи всегда находили в себе силы, духовные импульсы для возрождения, пока способны сохранять и воспроизводить свою культуру.
"Вайнахский народ за свою долгую историю видел и пережил многое: радость побед и горечь поражений, массовые переселения в неведомые страны и края, жесткий террор, страшный геноцид, коварное, насильственное лишение земли отцов и ее новое обретение, социальный

[стр.,92]

92 гнет и духовное порабощение"1.
Но, тем не менее, они выжили, сохранились.
И будем надеяться, будут и дальше жить.
И это благодаря такому фактору, как национальная культура, национальные традиции, обычаи.
В своих традициях народ обрел могучее средство самовоспитания, то есть формирование духовного облика целых
поколении.
В конечном итоге это привело к становлению стойкого, цельного, духовно-богатого национального характера, определяющими качествами которого являются любовь к Родине, человеческое достоинство, трудолюбие, уважительное отношение к старшим, забота и воспитание подрастающего поколения, высший долг перед семьей и обществом.

1 Межидов Д.Д., Ллироев И.Ю.
Чеченцы: обычаи, традиции, нравы.
Грозный, 1992 с.
178.

[Back]