Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 127]

удовлетворение социальной потребности народа, то объективное изучение устного народного творчества намечает пути эффективного их использования в воспитании подрастающего поколения в современных условиях.
Во многих произведениях устного народного творчества проводится мысль,
чю человек зависит от общества в образе своих мыслей, в нравах, а потому вся его деятельность должна быть направлена па то, чтобы теснейшим образом быть связанным с народом, служить ему.
Известно, что устное народное творчество, до появления письменности и школы, было единственной формой отражения быта, труда и жизненного опыта народа, выразителем их надежд и чаяний.
Фольклор это средоточие и хранилище многих прогрессивных народных традиций, народной мудрости.
В нем отражен нравственный, эстетический, трудовой и другой быт народа.
Фольклор дает возможность раскрыть простоту подлинно национальных традиции, связанных с такими общечеловеческими понятиями, как патриотизм, любовь к родной земле, труду, честность, благоразумие, достоинство.
Фольклор выполняет не только художественно-эстетическую функцию, но и функции сохранения исторической памяти, народной философии и народной педагогики.
Одной из важнейших функций фольклора
является духовное воспитание человека и его нравственное совершенство.
В фольклоре реализуется этнокультурное самосознание народа, вырабатываются символы и мифологемы, в которых оно кодируется и ретранслируется.
Фольклорные формы культуры обладают повышенной воспроизводимостью, они располагают специфическими каналами оборотного воздействия на народное сознание, пробуждая определенные установки, мотивации, ожидания и соответствующие им формы и способы деятельности.
Академик Пельше говорил: «Надо помнить, что народное искусство у всех народов несет в себе отпечатки, глубокие следы тех хозяйственных, политических, бытовых и религиозных условий, в
1саких веками жил данный народ они определили и содержание, форму песен, сказаний, танцев,
[стр. 93]

воспитания младших подростков в вайнахской семье и школе.
§ 2.1.
Использование народных идей и традиций, фольклорных жанров в духовно-нравственном воспитании.
Если изучение духовной культуры направлено, прежде всего, на удовлетворение социальной потребности народа, то объективное изучение устного народного творчества намечает пути эффективного их использования в воспитании подрастающего поколения в современных условиях.
Во многих произведениях устного народного творчества проводится мысль,
что человек зависит от общества в образе своих мыслей, в нравах, а потому вся его деятельность должна быть направлена на то, чтобы теснейшим образом быть связанным с народом, служить ему.
Известно, что устное народное творчество, до появления письменности и школы, было единственной формой отражения быта, труда и жизненного опыта народа, выразителем их надежд и чаяний.
Фольклор это средоточие и хранилище многих прогрессивных народных традиций, народной мудрости.
В нем отражен нравственный, эстетический, трудовой и другой быт народа.
Фольклор дает возможность раскрыть простоту подлинно национальных традиции, связанных с такими общечеловеческими понятиями, как патриотизм, любовь к родной земле, труду, честность, благоразумие, достоинство.
Фольклор выполняет не только художественно-эстетическую функцию, но и функции сохранения исторической памяти, народной философии и народной педагогики.
Одной из важнейших функций фольклора
ГЛАВА П.
Содержание, формы и методы духовно-нравственного

[стр.,94]

совершенство.
В фольклоре реализуется этнокультурное самосознание народа, вырабатываются символы и мифологемы, в которых оно кодируется и ретранслируется.
Фольклорные формы культуры обладают повышенной воспроизводимостью, они располагают специфическими каналами оборотного воздействия на народное сознание, пробуждая определенные установки, мотивации, ожидания и соответствующие им формы и способы деятельности.
Академик Пельше говорил: "Надо помнить, что народное искусство у всех народов несет в себе отпечатки, глубокие следы тех хозяйственных, политических, бытовых и религиозных условий, в
каких веками жил данный народ они определили и содержание, форму песен, сказаний, танцев, костюмов"1.
Вместе с тем устное народное творчество было средством огромного воспитательного воздействия не только на подрастающее поколение, но и на народные массы в целом, ибо заложенные в нем трудовые и нравственные идеи неисчерпаемы.
В песнях, пословицах, поговорках обобщены определенные жизненные наблюдения и оценки народа.
В них заключены оценки поступки людей, человечность, смелость, трудолюбие; осуждались зло, трусость и т.д.
Многие исследователи, которые занимались изучением народной педагогики, одно из главных мест отводили устному народному творчеству.
Это обусловлено широким распространением фольклора в народе, жизненно значимым содержанием, художественным своеобразием и активной ролью в жизни народа.
является духовное воспитание человека и его нравственное
1 Пельше.
Олимпиада искусств.
Советское искусство.
1932, 8 авг.

[Back]