Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 128]

128 костюмов» [87].
Вместе с тем устное народное творчество было средством огромного воспитательного воздействия не только на подрастающее поколение, но и на народные массы в целом, ибо заложенные в нем трудовые и нравственные идеи неисчерпаемы.

Изучение и умелое использование идей и традиции, отраженных в разнообразных жанрах фольклора, создает хорошие условия для комплексного подхода к воспитанию, дает возможность учителю, классному руководителю, родителям эффективно вести учебно-воспитательную работу в семье и школе, успешно осуществлять задачи духовно-нравственного воспитания детей, воспитывать у подростков сознательное отношение к общественному долгу.

Профессивные писатели и педагоги второй половины прошлого века В.Г.Белинский, Н.А.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский, В.Я.Стояпин и другие неоднократно указывали на необходимость использования произведений устного народного творчества, содержащих мудрые мысли наших предков, помогающих в правильной жизненной ориентации человека.
Это позволяет оценивать народную поэзию как активное, продуктивное средство воспитания подрастающего поколения, раскрывающее высокие идеалы того или иного народа, возбуждая в ней чувства национальной гордости, трудолюбия и другие чувства.
В своих произведениях о фольклоре В.Г.Белинский не раз акцентировал внимание на непреходящем значении фольклора, подчеркивая, что «поэзия народа есть зеркало, в котором отражается его жизнь со всеми ее характеристическими оттенками и родовыми приметами.
Так как поэзия есть
ничто иное, как мышление в образах, то поэзия народа есть еще и его сознание» [27].
В наши дни особенно сказывается влияние народных традиций на дальнейшее развитие общественной практики.
Труд, творчество, ремесло, воспитание и обучение практически все питало фольклор и черпало из него знания и опыт.
И теснее других с народной традицией
связано учение и воспитание: без них невозможно и бессмысленно представить остальные
[стр. 94]

совершенство.
В фольклоре реализуется этнокультурное самосознание народа, вырабатываются символы и мифологемы, в которых оно кодируется и ретранслируется.
Фольклорные формы культуры обладают повышенной воспроизводимостью, они располагают специфическими каналами оборотного воздействия на народное сознание, пробуждая определенные установки, мотивации, ожидания и соответствующие им формы и способы деятельности.
Академик Пельше говорил: "Надо помнить, что народное искусство у всех народов несет в себе отпечатки, глубокие следы тех хозяйственных, политических, бытовых и религиозных условий, в каких веками жил данный народ они определили и содержание, форму песен, сказаний, танцев, костюмов"1.
Вместе с тем устное народное творчество было средством огромного воспитательного воздействия не только на подрастающее поколение, но и на народные массы в целом, ибо заложенные в нем трудовые и нравственные идеи неисчерпаемы.

В песнях, пословицах, поговорках обобщены определенные жизненные наблюдения и оценки народа.
В них заключены оценки поступки людей, человечность, смелость, трудолюбие; осуждались зло, трусость и т.д.
Многие исследователи, которые занимались изучением народной педагогики, одно из главных мест отводили устному народному творчеству.
Это обусловлено широким распространением фольклора в народе, жизненно значимым содержанием, художественным своеобразием и активной ролью в жизни народа.
является духовное воспитание человека и его нравственное 1 Пельше.
Олимпиада искусств.
Советское искусство.
1932, 8 авг.


[стр.,95]

95 4» Изучение и умелое использование идей и традиции, отраженных в разнообразных жанрах фольклора, создает хорошие условия для комплексного подхода к воспитанию, дает возможность учителю, классному руководителю, родителям эффективно вести учебновоспитательную работу в семье и школе, успешно осуществлять задачи духовно-нравственного воспитания детей, воспитывать у подростков сознательное отношение к общественному долгу.
Прогрессивные писатели и педагоги второй половины прошлого века В.Г.Белинский, Н.А.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский, В.Я.Стоянин и другие неоднократно указывали на необходимость использования произведений устного народного творчества, содержащих мудрые мысли наших предков, помогающих в правильной жизненной ориентации человека.
Это позволяет оценивать народную поэзию как активное, продуктивное средство воспитания подрастающего поколения, раскрывающее высокие идеалы того или иного народа, возбуждая в ней чувства национальной гордости, трудолюбия и другие чувства.
В своих произведениях о фольклоре В.Г.Белинский не раз акцентировал внимание на непреходящем значении фольклора, подчеркивая, что "поэзия народа есть зеркало, в котором отражается его жизнь со всеми ее характеристическими оттенками и родовыми приметами.
Так как поэзия есть
нечто иное, как мышление в образах, то поэзия народа есть еще и его сознание"1 В наши дни особенно сказывается влияние народных традиций на дальнейшее развитие общественной практики.
Труд, творчество, ремесло, воспитание и обучение практически все питало фольклор и черпало из него знания и опыт.
И теснее других с народной традицией
1 Белинский В.Г.
Полное собр.
соч.
Т.
2, с.502.
*

[Back]