Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 13]

Глава Г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА 1.1.
Сущность и содержание культуры воспитания Воспитание подрастающего поколения одна из главных задач изначальных потребностей человеческого общества и необходимое условие для существования и развития.
Поэтому оно и возникло вместе с зарождением человеческого общества.
Чем успешнее молодое поколение усвоит принятые в семье и обществе нормы общения, отношений, способы трудовой деятельности, тем благополучнее и стабильнее станет жизнь общества.

В современной педагогической науке воспитание некоторые ученые рассматривают как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами и поведением как целостным процессом.
(З.А.

Малькова, Л.Н.
Новикова).
Также под воспитанием понимают и организацию деятельности подростков как активной формы проявления их отношения (прежде всего нравственных) к окружающему миру (Е.Н.
Шуркова).
Профессор А.Д.

Солдатеиков считает: «Воспитание это, прежде всего, “вбирание” в себя каждой личностью духовно-нравственной культуры родного этноса, его национального духа, бытия.
Воспроизводя себя из поколения в поколение (физически и духовно) и беспокоясь о своей вечности бытия в кругу родственных и сопредельных народов, каждая нация заботится о
воспитании детей, чтобы они продолжали в веках культурно-исторические традиции отцов, дедов и прадедов» [219].
Эти и другие концепции теории воспитания воплощаются в практике воспитательной работы общеобразовательных учреждений, предлагая целостную педагогическую систему, где ведущее место занимает процесс духовно-нравственного становления, развития личности, этнический фактор, который мы рассматриваем в данном исследовании.

Настоящее всегда связано с прошлым, создавать новое возможно лишь 13
[стр. 14]

ГЛАВА 1.
Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших подростков в вайнахской семье.
§1.1.
Сущность духовно-нравственных традиций и обычаев вайнахов.
Воспитание подрастающего поколения одна из главных задач изначальных потребностей человеческого общества и необходимое условие для существования и развития.
Поэтому оно и возникло вместе с зарождением человеческого общества.
Чем успешнее молодое поколение усвоит принятые в семье и обществе нормы общения, отношений, способы трудовой деятельности, тем благополучнее и стабильнее станет жизнь общества.

Процесс реформирования современного общества и решения задач духовно-нравственного воспитания в Чеченской республике выдвинули на первый план проблему возрождения прогрессивных традиций и обычаев вайнахского народа в духовно-нравственном воспитании.
В современной педагогической науке воспитание некоторые ученые рассматривают как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами и поведением как целостным процессом.
(З.А.Малъкова,
Л.Н.Новикова).
Также под воспитанием понимают и организацию деятельности подростков как активной формы проявления их отношения (прежде всего нравственных) к окружающему миру (Е.Н.Шуркова).
Профессор А.Д.Солдатенков
считает: "Воспитание это, прежде всего, "вбирание" в себя каждой личностью духовно-нравственной культуры родного этноса, его национального духа, бытия.
Воспроизводя себя из поколения в поколение (физически и духовно) и беспокоясь о своей вечности бытия в кругу родственных и сопредельных народов, каждая нация заботится о


[стр.,15]

воспитании детей, чтобы они продолжали в веках культурноисторические традиции отцов, дедов и прадедов"1.
Эти и другие концепции теории воспитания воплощаются в практике воспитательной работы общеобразовательных учреждений, предлагая целостную педагогическую систему, где ведущее место занимает процесс духовнонравственного становления, развития личности, этнический фактор, который мы рассматриваем в данном исследовании.

Духовно-нравственное воспитание подростков рассматривается в педагогической литературе как процесс формирования воспитателем у подрастающего поколения высоконравственного сознания, твердых моральных убеждений и навыков нравственного поведения.
Под нравственным поведением подростков мы понимаем такие их поступки и действия, в которых проявляется отношение к моральным эталонам, к требованиям нравственного долга, действующим в обществе.
Вопрос о нравственном развитии и становлении личности основывается на теории и морали (этике где исходными понятиями являются мораль и нравственность).
Термин "нравственность" берет свое начало от слова "нравы".
Нравственность особая форма общественного сознания в виде общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.
В отличие от простого обычая нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости2.
Нравственное высшее проявление социального и культурного начал в человеке, связанное с соблюдением этнических норм как абсолютных требований.
1 Солдатеиков АД Поликультурное образование в многонациональной школе основа диалога культур н стабилизации общества.
Психолого-педагогический сборник, выпуск I.
М.„ 2000, с.
33.
2 Большой энциклопедический словарь.
(Под рсд.
А.М.Прохорова).
Санкт-Петербург, 2000, с.
75$.

[Back]