Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 134]

134 условиях суровой жизни народа, полной внешних и внутренних опасностей и тревог, требовавших от членов общества высоких боевых качеств, и являлся мощным средством воспитания.
Эпический герой это не реальный человек, а идеализированный образ, о котором народ мечтает, к которому стремится.
У него значительно высшая степень национального самосознания: он глубоко осознает себя защитником своего рода, племени и народа, и всегда готов встать на их защиту, жертвуя собой и своим благополучием.
Обращает на себя тот факт, что герои эпических произведений, борющиеся за интересы
парода, рождаются необыкновенно сильными и при необыкновенных условиях.
Устное народное творчества чеченцев богато и разнообразно по своему содержанию, в нем ярко отражено прошлое народа его культура.
Если по красоте звучания и выразительности пословицы и поговорки легко воспринимаются, то загадки учат детей внимательности, находчивости, остроумию и т.д.
Значение загадок в умственном воспитании чрезвычайно велико.
Они требуют не только сообразительности и активной мыслительной деятельности, но и больших усилий ума и памяти.
Педагогическая ценность загадок не только в многообразии содержания, но и в форме
се подачи.
Загадки встречаются в форме вопроса, задания, задачи, диалога и монолога и т.д.
Ими пользуются как намеками.
Пословицы и поговорки играли огромную роль в жизни народа.
Они исцеляют души мудростью предков, поучением старших, школой мудрости и добра.
Песни, предания, эпос, сказки, загадки, пословицы и поговорки, причитания, традиции и обычаи дают учителям возможность приобщить подростков к идеям свободы, дружбы с другими народами, почитания старших и женщин, взаимной помощи, сплоченности, трудолюбия и т.д.
Педагогическое значение подобных фольклорных произведений прекрасно выразил осетинский ученый, исследовавший исторические песни, Абаев В.И., который писал: «На героях этих песен молодежь училась тем качествам, которые составляют идеалы свободолюбивого
горца: любви к
[стр. 112]

** 112 * Для героико-исторических песен характерно утверждение духовно-нравственных идеалов трудового народа, утверждение и поэтизация идеальных для данной эпохи норм жизни человека и моральных устоев.
Фольклор черпает материал для создания героических образов из самой жизни.
Идеал героя в определенную историческую эпоху утверждался в условиях суровой жизни народа, полной внешних и внутренних опасностей и тревог, требовавших от членов общества высоких боевых качеств, и являлся мощным средством воспитания.
Эпический герой это не реальный человек, а идеализированный образ, о котором народ мечтает, к которому стремится.
У него значительно высшая степень национального самосознания: он глубоко осознает себя защитником своего рода, племени и народа, и всегда готов встать на их защиту, жертвуя собой и своим благополучием.
Обращает на себя тот факт, что герои эпических произведений, борющиеся за интересы
народа, рождаются необыкновенно сильными и при необыкновенных условиях.
Таков герой турпал (богатырь) Нохчо, о котором народ сложил героическую песню еще в средневековье.
Вот отрывок из этой песни: Споем про турпал Нохчо! Неохотно приближаешься к старости, Неохотно удаляешься от молодости, Не хотите ли добрые молодцы, Про Турпала Нохчо послушать песню? Как искры сыплются от булата Как мы рассыпались от турпала Нохчо.
Родились мы в ту ночь Когда от волчицы родятся щенки.
Имена нам были даны в то у тро.


[стр.,113]

113 Когда ревел барс: Такими произошли мы от предка нашего туркала Нохчо!1 В историко-песенном фольклоре утверждаются и идеализируются народные представления о мужестве, доблести, чести и других высоких нравственных качествах, которые вместе взятые образуют, обширный кодекс нравственно-эстетических правил человека, на которых должно воспитываться общество.
^ Устное народное творчества вайнахов богато и разнообразно по своему содержанию, в нем ярко отражено прошлое народа его культура.
Если по красоте звучания и выразительности пословицы и поговорки легко воспринимаются, то загадки учат детей внимательности, находчивости, остроумию и т.д.
Значение загадок в умственном воспитании чрезвычайно велико.
Они требуют не только сообразительности и активной мыслительной деятельности, но и больших усилий ума и памяти.
Педагогическая ценность загадок не только в многообразии содержания, но и в форме
ее подачи.
Загадки • ^ встречаются в форме вопроса, задания, задачи, диалога и монолога и т.д.
Ими пользуются как намеками.
Пословицы и поговорки играли огромную роль в жизни народа.
Они исцеляют души мудростью предков, поучением старших, школой мудрости и добра.
Песни, предания, эпос, сказки, загадки, пословицы и поговорки, причитания, традиции и обычаи дают учителям возможность приобщить подростков к идеям свободы, дружбы с другими народами, почитания старших и женщин, взаимной помощи, сплоченности, трудолюбия и т.д.
Педагогическое значение подобных фольклорных произведений прекрасно выразил осетинский ученый, исследовавший исторические песни, Абаев В.И., который писал: "На героях этих песен молодежь училась тем качествам, которые составляют идеалы свободолюбивого
I Илли.
Грозный.
1*>74, С.
41.

[Back]