Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 14]

14 на основе усвоения определенного наследия прошедших веков.
Каждое новое поколение начинает свою деятельность при определенных условиях, предпосылках (материальных, духовных), которые они получают от прошлых поколений.

Каждый человек является представителем своего народа, носителем огромного комплекса его этнических особенностей.
Эти особенности человек перенимает большей частью у родителей в детстве,
в процессе которого человеку прививаются черты той или иной этнической и полиэтнической среды, в которой он оказался.
Известный исследователь чувашской народной педагогики Г.Н.
Волков пишет: «Совершенно очевидно, что знакомство с любым из народов не может быть успешным без изучения его системы воспитания: намерение глубоко узнать национальный характер может быть реализовано только при детальном знакомстве с исторически сложившейся национальной системой воспитания...
Нет этой системы нет и народа, есть население»
[49].
И в независимости от своей численности, каждая нация, каждый народ, каждая народность вносили и вносят определенный вклад в развитие и воспитание детей.
В современной педагогической литературе встречаются два близких по смыслу термина:
«отнопедагогика» и «народная педагогика».
Этчопедагогика сравнительно «молодая» ветвь педагогической науки.
Системные исследования в этой области начались во второй половине XX века.
Впервые термин «этнопедагогика» был использован в нашей стране в 1972 году академиком Г.Н.
Волковым.
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа.
Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности народного (этнического) воспитания.
По определению Г.Н.
Волкова, предметом этнопедагогики является педагогическая культура рода, этносоциума, нации
[стр. 17]

16 В разработке проблемы духовно-нравственного воспитания в своем исследовании мы опирались на труды ученых: Л.М.
Архангельского, Н.И.Болдырева, Г.Н.Волкова, Н.К.Гончарова Б.Т.
Лихачева, З.А.Малькова, А.Д.Солдатенкова, Н.Е.Шурковой, И.Ф.Харламова, М.Г.Яновской и др.
Настоящее всегда связано с прошлым, создавать новое возможно лишь на основе усвоения определенного наследия прошедших веков.
Каждое новое поколение начинает свою деятельность при определенных условиях, предпосылках (материальных, духовных), которые они получают от прошлых поколений.

Нормы морали, правила общежития, рациональные способы и методы организации трудовой деятельности, отношения к природе, земле, освященные общественным мнением, выдержавшие испытание временем, оформляются в стабильные традиции и обычаи.
Тенденции повышения национального самосознания побуждает обращаться к вековым традициям и обычаям народа.
В них нашли отражение многие общечеловеческие ценности, в которых заложены основы формирования взаимоуважения и дружбы.
Традиции и обычаи это элемент культуры прошлого, перешедшей в настоящее время от одной общественной группы к другой и характеризующейся относительно длительным существованием, стабильностью.
Но, переходя в настоящее время, культурные ценности не остаются неизмененными.
Они приспосабливаются к новым условиям существования.
Понятия "традиция", "обычай" наряду с такими понятиями как "культура", "нравственность" имеют важное теоретическое значение при анализе духовной жизни общества, политического и идеологического развития народа в определенную историческую эпоху.


[стр.,41]

« #1 духовной культуры.
На его основе возникло устное народное творчество исходный пункт народной педагогики.
При помощи языка мы фиксируем символы, нормы, обычаи.
На языке мы передаем информацию и научные знания, а что еще важнее модели поведения от ровесника к ровеснику, от старшего к младшему, от родителей к детям.
Так происходит социализация, а она включает усвоение культурных норм и освоение социальных ролей, то есть моделей поведения.
Именно в языке отражена душа народа, его самобытность, педагогическая культура.
По определению Я.Качала, "нация это такие сообщества, представителей которых объединяет, прежде всего, общий язык, что, в свою очередь, отличает данное национальное сообщество от других"1 Только знающий родной язык может правильно ориентироваться в народной жизни, выбирать более результативные приемы и методы для воздействия на сознание окружающих, а также безошибочно проявить уровень воспитанности и культуры.
Родной язык является важнейшим и считается главным признаком этноса и, конечно же, первоосновой всей национальной культуры.
В нем воплощены все духовные ценности народа и вся самобытная культура этноса.
Без родного языка нет и не может быть национальной школы, способной передать подрастающему поколению культурные духовно-нравственные ценности.
Богатый многофункциональный родной язык способствует нравственному здоровью, духовному очищению и уверенности его носителей в своем будущем, ибо без языка нет нации.
Все, что достигнуто нациями, надо бережно сохранить, если это служит истине, добру и красоте.
Каждый человек является представителем своего народа, носителем огромного комплекса его этнических особенностей.
Эти особенности человек перенимает большей частью у родителей в детстве.

40 1 Качала Я.
Язык.
Культура.
Этнос.
М.: 1994, с 2.


[стр.,42]

ГОССМЙСКАЗ гос> *вн 46ЛИ07О4 41 в процессе которого человеку прививаются черты той или иной этнической и полиэтнической среды, в которой он оказался.
Известный исследователь чувашской народной педагогики Г.Н.
Волков пишет: "Совершенно очевидно, что знакомство с любым из народов не может быть успешным без изучения его системы воспитания: намерение глубоко узнать национальный характер может быть реализовано только при детальном знакомстве с исторически сложившейся национальной системой воспитания...
Нет этой системы нет и народа, есть население"1
И в независимости от своей численности, каждая нация, каждый народ, каждая народность вносили и вносят определенный вклад в развитие и воспитание детей.
В современной педагогической литературе встречаются два близких по смыслу термина:
"этнопедагогика" и "народная педагогика".
Этнопедагогика сравнительно «молодая» ветвь педагогической науки.
Системные исследования в этой области начались во второй половине XX века.
Впервые термин "этнопедагогика" был использован в нашей стране в 1972 году академиком Г.Н.Волковым.
Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа.
Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности народного (этнического) воспитания.
По определению Г.Н.
Волкова, предметом этнопедагогики является педагогическая культура рода, этносоциума, нации
или народности.
Проанализировав педагогическое наследие различных народов, К.Д.Ушинский пришел к выводу, что общей системы воспитания для 1 Волков Г.Н.
Этнопедагогика.
Чебоксары, 1974, с.
80.

[Back]