Проверяемый текст
Арсалиев Шавади Мадов-Хажиевич. Этнопедагогика чеченцев в связи с проблемой общности народных педагогических культур вайнахов (Диссертация 1999)
[стр. 143]

143 метаморфозы, в том числе и отрицательного свойства, что оно, уже не производит прежнего впечатления.
У нарождающегося нового класса даже явно наблюдается презрительно ироническое отношение к трудовому народу рабочим, крестьянам, учителям, ученым, врачам.
2.
Распространено мнение, что народное воспитание и этнопедагогика это одно и то же и что существует теоретическое
этнопедагогическое знание, чей объект народное воспитание и, собственно, практическая этнопедагогика, то есть то, что было, когда еще не существовала педагогика научная.
Огромный фактический материал убеждает нас в том, что народное воспитание и народная педагогика сосуществуют и взаимодействуют с этнопедагогикой, с педагогикой общей и научной.

И первым наставником народа был сам народ.
Выявление непреходящих, вечных педагогических ценностей, созданных народом, необходимо и для педагогической науки и для педагогической практики.
В ходе изучения народной педагогики педагогическая наука познает свои корни и саму себя через сравнение научных и стихийно-эмпирических знаний, педагогическая критика получает проверенные опытом истории средства, методы, формы воспитания и т.д.
Это критически усвоенное педагогическое наследие прошлого является неотъемлемой частью педагогической науки.

Современное функционирование народной педагогики чеченцев убедительнейшим образом доказывает, что народная педагогики это естественная, природосообразная педагогика.
В народной педагогике обучение неотделимо от воспитания, а воспитание от жизни, что прекрасно просматривается в традиционной культуре чеченцев.
В народной педагогике практически нет работы для интереса или реальной потребности, без личностного смысла, выкристаллизовавшегося во внутреннем пространстве личности.

Анализ воспитательных возможностей, средств и методов
народного воспитания показал, что они сильны не научными аргументами и стройной
[стр. 290]

проблематикой: 1.
Как показали наши обследования, отношение современных практических педагогов к народной педагогике положительно.
Провозглашение, проговаривание ценности исповедания любви и уважения к народу не заставляет людей переживать укоры совести: многое ли, конкретное ли известно им о наполненности содержанием и смыслом тех явлений, которые называются народными.
Да и само понятие "народ" за последнее десятилетие претерпело такие метаморфозы, в том числе и отрицательного свойства, что оно, уже не производит прежнего впечатления.
У нарождающегося нового класса даже явно наблюдается презрительно ироническое отношение к трудовому народу рабочим, крестьянам, учителям, ученым, врачам.
2.
Распространено мнение, что народное воспитание и этнопедагогика это одно и то же и что существует теоретическое
этнопсдагогическое знание, чей объект народное воспитание и, собственно, практическая этнопедагогика, то есть то, что было, когда еще не существовала педагогика научная.
Огромный фактический материал убеждает нас в том, что народное воспитание и народная педагогика сосуществуют и взаимодействуют с этнопедагогикой, с педагогикой общей и научной.

Первым наставником народа был сам народ.
Нго устное творчество, которое способно научить, как стать трудолюбивыми, добрыми, смелыми, красивыми и честными, можно назвать педагогической антологией: как отличить правду от лжи, отвагу от трусости, благородного человека от коварного хитреца.
Выявление непреходящих, вечных педагогических ценностей, созданных народом, необходимо и для педагогической науки и для педагогической практики.
В ходе изучения народной педагогики педагогическая наука познает свои корни и саму себя через сравнение научных и стихийноэмпирических знаний, педагогическая критика получает проверенные опытом истории средства, методы, формы воспитания и т.д.
Это критически усвоенное педагогическое наследие прошлого является неотъемлемой частью педагогической науки.


[стр.,291]

Современное функционирование народной педагогики чеченцев убедительнейшим образом доказывает, что народная педагогики это естественная, природосообразная педагогика.
В народной педагогике обучение неотделимо от воспитания, а воспитание от жизни, что прекрасно просматривается в традиционной культуре чеченцев.
В народной педагогике практически нет работы для интереса или реальной потребности, без личностного смысла, выкристаллизовавшегося во внутреннем пространстве личности.

Жизнесообразная народная педагогика не знает беспредметной деятельности.
Это всегда продуктивная педагогика, построенная на деятельности, имеющей предметный результат (Л.М.
Кушнир).
Народная педагогика чеченцев построена на личной или семейно-корпоративном, быть может, даже тайповом, более того, тукхумовском интересе.
Решающим признаком народной педагогики является то, что воспитательное пространство для ребенка выступает как своего рода этнопедагогическое пространство, насквозь как бы "пропитанное" любовью (Т.Н.
Петрова).
Народная педагогика чеченцев, несмотря на традиционную их сдержанность, воспитательную деятельность трактует как создание в окружении ребенка пространства любви.
Анализ воспитательных возможностей, средств и методов
народною воспитания показал, что они сильны не научными аргументами и стройной системой доказательств, не обширными теоретическими обобщениями, а логикой быстрого, оперативного реагирования, надежной тактикой действия, включением ребенка в деятельность, результатами положительного воздействия на психику воспитуемых и идеями, отбираемыми и шлифуемыми народом в течение тысячелетий.
Обязательное присутствие в семейном воспитании элементов народной педагогики, о чем свидетельствуют учителя, факт отрадный.
Наше изучение семей, чьи дети обучаются у опрошенных педагогов, показали, что родители и родители родителей, пользуясь средствами народного воспитания (методами, ценностями), осуществляют данное заимствование, не задумываясь

[Back]