Проверяемый текст
Арсалиев Шавади Мадов-Хажиевич. Этнопедагогика чеченцев в связи с проблемой общности народных педагогических культур вайнахов (Диссертация 1999)
[стр. 145]

специальное, искусственно придуманное и введенное.
Изучение состояния педагогических исследований в Чеченской Республике
показало, что народное воспитание, народная педагогика чеченцев до сих пор не заняли места, соответствующего их роли в национальной культуре народа.
Между тем и в настоящее время в любой семье воспитание детей в определенной степени происходит под воздействием народной педагогики, на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи, особенно если семья разделяет традиционные народные представления о прекрасном, должном, подобающем.
Настоящее исследование имело целью восполнить этот недостаток: ослабленность внимания педагогической
пауки к этнопедагогичсским объектам.
Оценивая ситуацию с состоянием представленности в этнопедагогике чеченцев основных понятий и явлений народной педагогики, следует констатировать, что в настоящем исследовании в этом направлении сделан следующий шаг: произведена классификация содержания данной проблематики.
Необходим шаг второй реагирование специалистов, изучение ими представленных в
дайной работе объектов, относящихся к сфере понятий и явлений национальной культуры воспитания.
Она представляет богатейшую систему, включающую функции, факторы, методы, средства, приемы, формы воспитания.
Кардинальной является проблема формирования совершенного человека, настоящего чеченца, предполагающая использование как комплексных форм жизнедеятельности воспитуемого, так и комбинированное
145 воздействие на него.
[стр. 294]

294 Изучение состояния педагогических исследований в Чеченской Республике Ичкерия показало, что народное воспитание, народная педагогика чеченцев до сих пор не заняли места, соответствующего их роли в национальной культуре народа.
Между тем и в настоящее время в любой семье воспитание детей в определенной степени происходит под воздействием народной педагогики, на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи, особенно если семья разделяет традиционные народные представления о прекрасном, должном, подобающем.
Настоящее исследование имело целью восполнить этот недостаток: ослабленность внимания педагогической
науки к этнопедагогическим объектам.
В настоящем исследовании показано, что историческая индивидуальность чеченцев, как и других наций, складывалась длительное время, причем, не только за счет процессов, происходящих именно с чеченцами.
Анализ фольклора (а его педагогическое значение очень важно) показывает, что культурная самобытность чеченцев, проявляющаяся в традиционной культуре воспитания, имеет много общего с другими народами.
Данная общность подпитывалась и подпитывается не только взаимопроникновением хозяйственных укладов, литературы, искусства, религии, политики, науки, но и фактором другого рода.
По соседству с Чечней в течение тысячелетия развивалось могущественнейшее государство Россия, государство с особой судьбой: быть средоточснием двух цивилизационно-культурных потоков Запада и Востока, Европы и Азии.
Эта особенность породила великую русскую классическую литературу, великую поэзию, великую философию.
Это великое духовное наследие представляли великие личности-символы, невероятно много сделавшие для национального подъема чеченского народа.
К таким личностям-символам в первую очередь относится Л.Н.
Толстой, назвавший Чечню "Страной любви", хотя сам чуть не погиб от пуль чеченских повстанцев.
Чеченцы вызывали восхищение у А.С.
Пушкина, М.Ю.
Лермонтова, Н.И.
Пирогова.
Благодаря им чеченцы стали известны всему миру, под их влиянием в Чечне побывали Кнут Гамсун, Александр Дюма.
Потребность в

[стр.,295]

295 соприкосновении с такими шедеврами культуры, как русская классическая литература испытывали все развивающиеся общества, чеченское, в первую очередь.
И такой мощный источник духовности, как знакомство с культурой великого народа-соседа, во многом обусловливал востребованность в Чечне собственных духовных ресурсов, в том числе и национальной педагогической культуры.
Проведенное исследование дало возможность сформулировать два основных вывода: этнопедагогике чеченцев является частью общей научной ориентировки на истину, ориентировки, выступающей условием становления гуманитарного знания реально научным, освобождающимся от идеологических координат прошлого и настоящего как единственно методологических; народное воспитание, народная педагогика чеченцев это духовная культура конкретного этноса, конкретного народа.
Эти феномены практикоориентированной и одновременно обращенной к вечности культуры сохранились, развивались, видоизменялись и отвечают общечеловеческой природе духовности чеченцев.
Человечество едино, краеугольные камни его цивилизаций и культур в принципе схожи.
Оценивая ситуацию с состоянием представленности в этнопедагогике чеченцев основных понятий и явлений народной педагогики, следует констатировать, что в настоящем исследовании в этом направлении сделан следующий шаг: произведена классификация содержания данной проблематики.
Необходим шаг второй реагирование специалистов, изучение ими представленных в
данной работе объектов, относящихся к сфере понятий и явлений национальной культуры воспитания.
Она представляет богатейшую систему, включающую функции, факторы, методы, средства, приемы, формы воспитания.
Кардинальной является проблема формирования совершенного человека, настоящего чеченца, предполагающая использование как комплексных форм жизнедеятельности воспитуемого, так и комбинированное
воздействие на него.

[Back]