Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 20]

20 общественное отношение или действие, это поддерживаемый привычкой и силой общественного мнения, прочно утвердившийся в обществе способ реализации какого-либо отношения, действия, поступка [230].
Например, семейно-бытовой уклад народов Северного Кавказа был пропитан обычаями, которые предписывали, как говорить с женой при людях, что делать при встрече на улице или в дороге с взрослыми людьми, с женщиной, молодой, старой, когда идешь в одном направлении, когда дороги идут в двух противоположных направлениях, как помочь старику сойти с лошади или садиться на лошадь, кому уступать правую сторону от себя и кому не уступать, как ухаживать за гостем во время еды, как говорить с ним, если гость молодой или если старый
[62].
Традиции и обычаи по-разному влияют на формирование индивидуальных привычек.
Традиции, как правило, прививают человеку общие идеи, направляющие его деятельность в соответствии с требованиями общественных отношений в той или иной области.
Многие наши поступки в повседневной жизни, которыми мы выражаем свое отношение к окружающим
пас людям, обществу, представляют собой простые привычки, сформированные обычаями снятие головного убора при входе в помещение, поклон при приветствии, вставание при разговоре со старшими и женщинами, соблюдение определенного порядка в общественных местах и т.д.
Различные обычаи и традиции в формировании привычек имеют большое значение для воспитания подрастающего поколения.
Одной из важнейших задач воспитания детей, у которых подражание занимает более значительное место, чем сознательное восприятие поведения старших, является формирование простых привычек на основе выполняемых всеми обычаев.
Строго продуманная организация быта детей, постоянное и неукоснительное выполнение ими простых требований общественной среды, принявших форму ее обычаев воспитывает у детей характер, который становится психологической основой для выработки сложных и высших форм
[стр. 23]

воспроизводства в жизни новых поколении сложных общественных отношений, социально значимых, массовых духовных качеств1.
В отличие от традиции обычай детально регламентирует конкретное общественное отношение или действие, это поддерживаемый привычкой и силой общественного мнения, прочно утвердившийся в обществе способ реализации какого-либо отношения, действия, поступка2.
Например, семейно-бытовой уклад народов Северного Кавказа был пропитан обычаями, которые предписывали, как говорить с женой при людях, что делать при встрече на улице или в дороге с взрослыми людьми, с женщиной, молодой, старой, когда идешь в одном направлении, когда дороги идут в двух противоположных направлениях, как помочь старику сойти с лошади или садиться на лошадь, кому уступать правую сторону от себя и кому не уступать, как ухаживать за гостем во время еды, как говорить с ним, если гость молодой или если старый3.

Традиции и обычаи по-разному влияют на формирование индивидуальных привычек.
Традиции, как правило, прививают человеку общие идеи, направляющие его деятельность в соответствии с требованиями общественных отношений в той или иной области.
Многие наши поступки в повседневной жизни, которыми мы выражаем свое отношение к окружающим
нас людям, обществу, представляют собой простые привычки, сформированные обычаями, снятие головного убора при входе в помещение, поклон при приветствии, вставание при разговоре со старшими и женщинами, соблюдение определенного порядка в общественных местах и т.д.
*
5 1 Суханов И.В.
Обычаи, традиции и преемственность поколений.
М., 1976, с.8-25 г.
Суханов И.В.
Роль социальных традиций и обычаев в комммунист.
воспитании.
Выпуск 1, "Известия" Воронежского гос.
пед.
института.
Т.
50.
Воронеж.
1965, с.124.
5 Далгат У.Б.
Родовой быт чеченцев и ингушей в прошлом.
Орджоникидзе-Грозный, 1933.


[стр.,24]

23 * * Различные обычаи и традиции в формировании привычек имеют большое значение для воспитания подрастающего поколения.
Одной из важнейших задач воспитания детей, у которых подражание занимает более значительное место, чем сознательное восприятие поведения старших, является формирование простых привычек на основе выполняемых всеми обычаев.
Строго продуманная организация быта детей, постоянное и неукоснительное выполнение ими простых требований общественной среды, принявших форму ее обычаев воспитывает у детей характер, который становится психологической основой для выработки сложных и высших форм
правовой жизни личности (глубокое сознание общественного долга, нравственные убеждения и чувства, высшие нравственные привычки и потребности).
Традиции и обычаи классифицируются и по характеру выражения чувств: торжественно-праздничные и будничные (повседневные), календарнообрядовые и семейно-обрядовые.
Торжественнопраздничные традиции отличаются своей эмоционально-ритуальной окрашенностью и сопровождаются не только тожественно-радостными этапами жизни людей (дни рождения, свадьбы, праздники рождения ребенка и др.), но и скорбно-горестными случаями.
Торжественнопраздничные традиции почти всегда связаны с обрядами, под которыми, как правило, понимается совокупность и система условных символических действий, сопровождающее всякое сколько-нибудь важное событие общественного или личного характера.
В обряде на первый план выступает эстетическая, наглядно-чувственная сторона традиций и обычаев, люди направляют свои чувства по определенному руслу, создают общий настрой, выполняя тем самым организующую роль, способствуют объединению одного рода людей.
Образно говоря, "обряды" это одежда традиций, они оформляют, одевают традиции, придают им наглядность, выражение, гласность.

[Back]