Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 23]

23 опыта, практики, навыков и приемов.
Через традиции и обычаи каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию.
Благодаря свойству преемственности, традиции передают выработанный и устоявшийся запас навыков и привычек людей, представлений и понятий, форм и способов их общения.
Эта способность традиций выступает средством, с помощью которого человечество и поднимается выше.
Это один из факторов поступательного развития, без которого немыслим общий прогресс, ибо никакой личный опыт человека и даже одного поколения, каким бы
богатыми они ни были, не могли бы привести к прогрессу, достигнутому человечеством ныне.
Присущие традиции свойства преемственности становятся связующими звеньями между «старой» (родительской) и «новой» (молодежной) семьей.
Они способствуют диалектическому развитию национально-специфического (особенного) в рамках общечеловеческих семейных традиций (общего).
Более того, традиции «закрепляют» утвердившуюся в народе практику толерантности и гармонии семейных отношений и способствуют воспроизводству этих признаков в жизни новых поколений.
К главному условию существования традиции и обычаев можно отнести повторяемость.
Изучение места и роли традиций и обычаев в общественном сознании опирается на признании принципа повторяемости истории.
Повторяемость в материальных условиях жизни в социально-экономических отношениях, в каких-то чертах этих отношений вызывает повторяемость в чертах и тенденциях общественного сознания.
Но как в истории в целом нет и
нс может быть повторяемость абсолютной, так и в развитии общественного сознания нет абсолютного сходства в его формах у различных народов и наций, проходящих сходные этапы социально-экономического развития.
Система народного воспитания чеченцев, ее содержание, формы и методы были основаны на личном примере, жизненном опыте многих представителей чеченского народа.
Она вырабатывались в тяжелейшей борьбе с социальным гнетом и нравственными пороками.
Неприемлемость угнетения
[стр. 26]

25 ♦ «Г * любого другого народа, прогрессивных традиций значительно больше, чем консервативных.
В связи с изложенным считаем, что употребление термина "адат" вне конкретного контекста должно быть нейтральным так же, как и терминов "традиция", "обычай".
Горский адат содержал в себе уникальный свод законов, правил жизни и деятельности всех и каждого.
Все, что совершалось отдельным человеком, группой людей, родом, оценивалось и судилось по адату.
Благонравие и благочестие определялись знанием адатов и умением руководствоваться ими.
Адат учит уважению к старшим, покровительству и помощи слабым, регулирует нормы гражданского права, семейно-брачных отношений, определяет порядок наследования личного имущества.
Закрепившись как адат, стереотип поведения "так всегда было" проявляется в единичном, особенном и всеобщем.
Важным признаком традиций и обычаев является преемственность.
Традиции и обычаи в известном смысле есть история.
А история ценна тем, что, уходя в прошлое, не уносит с собой все.
Поэтому традиции и обычаи можно рассматривать, как один из конкретных путей удержания прошлого опыта, практики, навыков и приемов.
Через традиции и обычаи каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию.
Благодаря свойству преемственности, традиции передают выработанный и устоявшийся запас навыков и привычек людей, представлений и понятий, форм и способов их общения.
Эта способность традиций выступает средством, с помощью которого человечество и поднимается выше.
Это один из факторов поступательного развития, без которого немыслим общий прогресс, ибо никакой личный опыт человека и даже одного поколения, каким бы


[стр.,27]

* богатыми они ни были, не могли бы привести к прогрессу, достигнутому человечеством ныне.
Присущие традиции свойства преемственности становятся связующими звеньями между "старой" (родительской) и "новой" (молодежной) семьей.
Они способствуют диалектическому развитию национально-специфического (особенного) в рамках общечеловеческих семейных традиций (общего).
Более того, традиции "закрепляют" утвердившуюся в народе практику толерантности и гармонии семейных отношений и способствуют воспроизводству этих признаков в жизни новых поколений.
К главному условию существования традиции и обычаев можно отнести повторяемость.
Изучение места и роли традиций и обычаев в общественном сознании опирается на признании принципа повторяемости истории.
Повторяемость в материальных условиях жизни в социально-экономических отношениях, в каких-то чертах этих отношений вызывает повторяемость в чертах и тенденциях общественного сознания.
Но как в истории в целом нет и
не может быть повторяемость абсолютной, так и в развитии общественного сознания нет абсолютного сходства в его формах у различных народов и наций, проходящих сходные этапы социально-экономического развития.
Традиции и обычаи надо развивать, вносить в сознание людей с учетом тех изменении, которые произошли в действительности.
В ходе исторического развития в результате практической деятельности людей и влияния господствующей идеологии одни традиции и обычаи отмирают, исчезают, а другие получают свое дальнейшее развитие и усовершенствование.
Это закономерное явление.
По своей социальной сущности различаются традиции и обычаи 26 прогрессивные и консервативные.


[стр.,49]

содержание нравственного климата в семье, ее ближайшего окружения, создает основы и условия для эффективного духовного воспитания подрастающего поколения.
Духовно-нравственное воспитание в современной вайнахской семье происходит по принципу максимальной адаптации в реальной жизни.
Сущность его состоит в том, что ребенок как член семьи, взаимодействующий с социальной и природной средой, находит с помощью взрослых адекватные пути и способы выживания, принимает посильное участие во всех делах семейного сообщества.
В процессе этой деятельности происходит социализация его личности.
Для воспитания детей не готовят какие-то специальные "тепличные" условия, все необходимое в жизни они познают и приобретают в деятельности.
В процессе повседневного участия в работе, ребенок вырабатывает в ^себе такие необходимы качества, как самостоятельность, творческий подход к решению возникающих задач.
Система народного воспитания вайнахов, ее содержание, формы и методы были основаны на личном примере, жизненном опыте многих представителей чеченского и ингушского народа.
Она вырабатывались в тяжелейшей борьбе с социальным гнетом и нравственными пороками.
Неприемлемость угнетения
и отклонений от общепринятых нравственных канонов, является характерной чертой поведения.
По мнению Г.Н.
Волкова: "В истории педагогики заняли достойное место многовековой опыт воспитания в Спарте, Афинах, традиции воспитания самурая в Японии, жрецов в Египте, воспитательная система Конфуция, иезуитское воспитание и другие.
Результаты воспитания чеченцев, проверка которых в настоящее время происходит в вынужденно критических обстоятельствах, делают вполне правомерным отнесение исторического опыта традиционной подготовки чеченцев к феноменальным явлениям мировой педагогики.
Более того,

[Back]