Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 24]

24 и отклонений от общепринятых нравственных канонов, является характерной чертой поведения.
По мнению Г.Н.
Волкова: «В истории педагогики заняли достойное место многовековой опыт воспитания в Спарте, Афинах, традиции воспитания самурая в Японии, жрецов в Египте, воспитательная система Конфуция, иезуитское воспитание и другие.
Результаты воспитания чеченцев, проверка которых в настоящее время происходит в вынужденно критических обстоятельствах, делают вполне правомерным отнесение исторического опыта традиционной подготовки чеченцев к феноменальным явлениям мировой педагогики.
Более того,
воспитательная система чеченцев при внимательном ее рассмотрении могла бы стать гордостью для всего человечества, разные этнические части которого одинаково мечтают о счастье в условиях свободы и равенства» [16].
Известна сложная, трагическая судьба чеченского народа.
Однако без нее невозможно высказать объективные суждения о специфике семейного воспитания в
чеченской народной педагогике.
В трактовке истории
чеченского народа мы придерживаемся точки зрения историков как русских, так и чеченских разделяющих концепцию Ю.Л.
Айдаева и его последователей.
Северный Кавказ это мировой коридор культур и цивилизаций, где издревле решались судьбы многих народов, языков, религий и перекрещивались их дороги.
В свое время арабские географы назвали Кавказ «Джабелаль-Суни», что дословно означает «Гора языков».
На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено много народов, различных по численности и говорящих на разных языках.
Наряду с крупными этносами, насчитывающими миллионы человек, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч.
Народы Северного Кавказа живут почти в одинаковой природной среде, много общего имеется в их историческом развитии, они веками поддерживали
[стр. 49]

содержание нравственного климата в семье, ее ближайшего окружения, создает основы и условия для эффективного духовного воспитания подрастающего поколения.
Духовно-нравственное воспитание в современной вайнахской семье происходит по принципу максимальной адаптации в реальной жизни.
Сущность его состоит в том, что ребенок как член семьи, взаимодействующий с социальной и природной средой, находит с помощью взрослых адекватные пути и способы выживания, принимает посильное участие во всех делах семейного сообщества.
В процессе этой деятельности происходит социализация его личности.
Для воспитания детей не готовят какие-то специальные "тепличные" условия, все необходимое в жизни они познают и приобретают в деятельности.
В процессе повседневного участия в работе, ребенок вырабатывает в ^себе такие необходимы качества, как самостоятельность, творческий подход к решению возникающих задач.
Система народного воспитания вайнахов, ее содержание, формы и методы были основаны на личном примере, жизненном опыте многих представителей чеченского и ингушского народа.
Она вырабатывались в тяжелейшей борьбе с социальным гнетом и нравственными пороками.
Неприемлемость угнетения и отклонений от общепринятых нравственных канонов, является характерной чертой поведения.
По мнению Г.Н.
Волкова: "В истории педагогики заняли достойное место многовековой опыт воспитания в Спарте, Афинах, традиции воспитания самурая в Японии, жрецов в Египте, воспитательная система Конфуция, иезуитское воспитание и другие.
Результаты воспитания чеченцев, проверка которых в настоящее время происходит в вынужденно критических обстоятельствах, делают вполне правомерным отнесение исторического опыта традиционной подготовки чеченцев к феноменальным явлениям мировой педагогики.
Более того,


[стр.,50]

49 воспитательная система чеченцев при внимательном ее рассмотрении могла бы стать гордостью для всего человечества, разные этнические части которого одинаково мечтают о счастье в условиях свободы и равенства"1 Известна сложная, трагическая судьба вайнахского народа.
Однако без нее невозможно высказать объективные суждения о специфике семейного воспитания в
вайнахской народной педагогике.
В трактовке истории
вайханского народа мы придерживаемся точки зрения историков как русских, так и вайнахских разделяющих концепцию Ю.А.Айдаева и его последователей.
Вайнахи относятся к одной из древнейших культурных общностей — кавказской.
Северный Кавказ это мировой коридор культур и цивилизаций, где издревле решались судьбы многих народов, языков, религий и перекрещивались их дороги.
В свое время арабские географы назвали Кавказ "ДжабелальСуни", что дословно означает "Гора языков".
На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено много народов, различных по численности и говорящих на разных языках.
Наряду с крупными этносами, насчитывающими миллионы человек, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч.
Народы Северного Кавказа живут почти в одинаковой природной среде, много общего имеется в их историческом развитии, они веками поддерживали
взаимные связи, оказывали влияние друг на друга.
В ряде случаев они даже живут смешанно, и все же, несмотря на все это, имеется различие в их национальном психическом складе, в их обычаях, привычках и традициях.
1 Лрсалиев Ш.М.-Х.
Этноледаютческое наследие чеченцев.
М.: Прометей, 1998, с.
13.

[Back]