Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 61]

61 поведения и формы общения выполняли важную функцию социального регулятора взаимоотношений людей в семье и обществе.
Подводя итог сказанному, отмстим, что традиции и обычаи формируется у каждого народа в течение длительного времени, результаты этого процесса составляют важнейшую и многостороннюю часть его жизни.
1.3.
Характеристика семенного воспитания в чеченской народной педагогике Исследования в области педагогики и психологии доказывают, что семье принадлежит основная социальная функция воспитание детей.
В семейном воспитании есть свои преимущества и ценные средства родительский авторитет, возможность индивидуального подхода к детям, положительный пример родителей и взрослых, учет возрастных особенностей детей, духовная связь и преемственность поколений в семье.

Большой научный интерес для исследования проблемы духовнонравственного воспитания в
чеченской семье представляет учение Л.С.
Макаренко о родительском авторитете.
В частности, А.С.
Макаренко подчеркивал, что родители являются уполномоченными общества в воспитании будущих граждан, за что они и отвечают перед обществом.
А.С.
Макаренко отрицательно относился к широко распространенному среди родителей заблуждению, по которому хорошее воспитание обусловливается какими-то педагогическими секретами.
«Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь все это имеет для ребенка большое значение.
Малейшее изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходит до
него невидимыми путями» [133], все это и многое другое, но мнению А.С.Макаренко, является составляющими элементами родительского авторитета.
[стр. 43]

42 всех этносов не существует: "У каждого народа своя система воспитания.
Опыт других народов в деле воспитания есть драгоценное наследие для всех, но точно в том же смысле, в котором опыт всемирной истории принадлежит всем народам.
Как нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив ни был этот образец, точно так же нельзя воспитать по чужой педагогической системе, как бы ни была она стройна и хорошо обдумана.
Каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы"1 Исследования в области педагогики и психологии доказывают, что семье принадлежит основная социальная функция воспитание детей.
В семейном воспитании есть свои преимущества и ценные средства родительский авторитет, возможность индивидуального подхода к детям, положительный пример родителей и взрослых, учет возрастных особенностей детей, духовная связь и преемственность поколений в семье.

С нашей точки зрения, большой научный интерес для исследования проблемы духовно-нравственного воспитания в вайнахской семье представляет учение А.С.
Макаренко о родительском авторитете.
В частности, А.С.
Макаренко подчеркивал, что родители являются уполномоченными общества в воспитании будущих граждан, за что они и отвечают перед обществом.
А.С.
Макаренко отрицательно относился к широко распространенному среди родителей заблуждению, по которому хорошее воспитание обусловливается какими-то педагогическими секретами.
"Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь все это имеет для ребенка большое значение.
Малейшее изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходит до
1 Ушинский К.Д.
О народности в общественном воспитании И Избр.
псд.
соч.
М.: 1953,.
1.


[стр.,44]

43 него невидимыми путями"1, все это и многое другое, но мнению А.С.Макаренко, является составляющими элементами родительского авторитета.
Не случайно семья является объектом исследования специалистов различных наук: философии, этнографии, права, медицины, педагогики, психологии и других.
В разносторонних исследованиях проблемы семьи и семейного воспитания рассматривается все то прогрессивное в семейных отношениях и семейном воспитании, которое сохранили нам предки в виде национальных традиций, обычаев, законов общения и воспитания.
Социологи установили, что семья как целое существует во времени: от рождения первого ребенка до возмужания и выхода в самостоятельную жизнь последнего.
Отсюда, чем больше детей в семье, тем дольше живет семья.
За три-четыре десятилетия супружеская пара (одно поколение) накапливает определенный опыт воспитания.
Известно, что "технология" народного семейного воспитания формировалась на протяжении многих лет, многими поколениями людей.
Она проверена, и причем многократно, практической подготовкой подрастающего поколения и доказывает, если у ребенка с самых первых его шагов в семье, не будут формироваться такие качества как совесть, честь, желание делать добро, уважение к старшим, отзывчивость, сострадание, тогда трудно рассчитывать, что, став взрослым, он начнет самоотверженно трудиться на благо людей и общества в целом.
По мнению психологов и педагогов, такие нравственные качества формируются только в младшем подростковом возрасте.
Объектом нашего исследования выступает семья младшего подросткового возраста.
В младшем подростковом возрасте 1 Макаренко А.С.
Избранные произведения.
В 3 т.
Киев: Рад.
Школа.
1985, т.
3, с.
473.

[Back]