Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 62]

62 Не случайно семья является объектом исследования специалистов различных наук: философии, этнографии, нрава, медицины, педагогики, психологии и других.
В разносторонних исследованиях проблемы семьи и семейного воспитания рассматривается все то прогрессивное в семейных отношениях и семейном воспитании, которое сохранили нам предки в виде национальных традиций, обычаев, законов общения и воспитания.
Социологи установили, что семья как целое существует во времени: от рождения первого ребенка до возмужания и выхода в самостоятельную жизнь последнего.
Отсюда, чем больше детей в семье, тем дольше живет семья.
За три-четыре десятилетия супружеская пара (одно поколение) накапливает определенный опыт воспитания.
Известно, что «технология» народного семейного воспитания формировалась на протяжении многих лет, многими поколениями людей.
Она проверена, и причем многократно, практической подготовкой подрастающего поколения и доказывает, если у ребенка с самых первых его шагов в семье, не будут формироваться такие качества как совесть, честь, желание делать добро, уважение к старшим, отзывчивость, сострадание, тогда трудно рассчитывать, что, став взрослым, он начнет самоотверженно трудиться на благо людей и общества в целом.
По мнению психологов и педагогов, такие нравственные качества формируются только в младшем подростковом возрасте.

В младшем подростковом возрасте
закладываются основы мировоззрения, формируются чувства, побуждающие к нравственным поступкам.
Семья выполняет функцию воспроизводства этноса, народа.
Речь идет не только о физическом воспроизводстве, а о воспроизводстве духовном о сохранении культуры, традиций, фольклора, специфических черт уклада жизни, то есть всего того, что входит в понятие «духовное наследие народа».
Семья в современных условиях становится основным фактором сбережения национальной культуры.
От ее благополучия зависит развитие нации, народа.
[стр. 44]

43 него невидимыми путями"1, все это и многое другое, но мнению А.С.Макаренко, является составляющими элементами родительского авторитета.
Не случайно семья является объектом исследования специалистов различных наук: философии, этнографии,
права, медицины, педагогики, психологии и других.
В разносторонних исследованиях проблемы семьи и семейного воспитания рассматривается все то прогрессивное в семейных отношениях и семейном воспитании, которое сохранили нам предки в виде национальных традиций, обычаев, законов общения и воспитания.
Социологи установили, что семья как целое существует во времени: от рождения первого ребенка до возмужания и выхода в самостоятельную жизнь последнего.
Отсюда, чем больше детей в семье, тем дольше живет семья.
За три-четыре десятилетия супружеская пара (одно поколение) накапливает определенный опыт воспитания.
Известно, что "технология" народного семейного воспитания формировалась на протяжении многих лет, многими поколениями людей.
Она проверена, и причем многократно, практической подготовкой подрастающего поколения и доказывает, если у ребенка с самых первых его шагов в семье, не будут формироваться такие качества как совесть, честь, желание делать добро, уважение к старшим, отзывчивость, сострадание, тогда трудно рассчитывать, что, став взрослым, он начнет самоотверженно трудиться на благо людей и общества в целом.
По мнению психологов и педагогов, такие нравственные качества формируются только в младшем подростковом возрасте.

Объектом нашего исследования выступает семья младшего подросткового возраста.
В младшем подростковом возрасте 1 Макаренко А.С.
Избранные произведения.
В 3 т.
Киев: Рад.
Школа.
1985, т.
3, с.
473.


[стр.,45]

44 закладываются основы мировоззрения, формируются чувства, побуждающие к нравственным поступкам.
Семья выполняет функцию воспроизводства этноса, народа.
Речь идет не только о физическом воспроизводстве, а о воспроизводстве духовном о сохранении культуры, традиций, фольклора, специфических черт уклада жизни, то есть всего того, что входит в понятие "духовное наследие народа".
Семья в современных условиях становится основным фактором сбережения национальной культуры.
От ее благополучия зависит развитие нации, народа.

"Среди сил, привязывающих человека к родной земле и родному народу, на первом месте стоит семья"1, писал педагог-гуманист Л.В.
Сухомлинский, подчеркивая: великое предназначение семьи в жизни человека.
Социально-педагогическая практика, показывает, что никакие учебно-воспитательные учреждения не могут заменить семью в воспитании детей, формирование личности, ее характера, воли, умственных, физических возможностей, нравственных качеств осуществляется в системе семейного воспитания.
Семейное воздействие на детей уникально по содержанию, характеру, способам; оно интенсивно и результативно, что обусловлено интимно-доверительными взаимоотношениями детей и взрослых, чего не бывает в других объединениях людей.
Оно также осуществляется непрерывно и охватывает все стороны жизни.
Исследованием выявлено, что на сегодняшний день огромный воспитательный потенциал семьи все еще невостребован обществом.
В педагогике долго доминировала идея, согласно которой семейному 1 Сухомлинский В.А.
К вопросу об организации школ-интернатов И Советская педагогика, 1988.
№ 12.с.
12

[Back]