Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 65]

65 интернационального и национально-специфического в функционировании семейно-бытовых обычаев и традиций варьируется в зависимости от типа семьи.
В этом плане мы условно выделим три типа семьи: традиционные, промежуточные и ассимилированные семьи.
Проследим особенности данных типов семьи.
Традиционная семья стандартно ориентирована в быту, в воспитании детей и в других проявлениях.
Состав семьи однонациональный, язык общения родной.
В таких семьях знают родную литературу, культуру, искусство.
К этому
типу семей относятся сельские семьи, городские семьи представителей гуманитарной интеллигенции.
Семьи промежуточного типа сохраняют национальные традиции и обычаи в быту, и проявляют интерес к интернациональной культуре.
Семьи этого типа могут быть как смешанными, так и однонациональными, общаются в такой семье на двух языках.
К этому типу
относится большинство городских семей.
К ассимилированной семье относятся межнациональные семьи с их обычаями, язык общения русский.
Как известно, среда семейных отношений, являясь носителем этнических признаков, хранительницей национально-специфического, более ярко выявляет национальные черты, традиции, обычаи, психологию.
Таким образом, однонациональная семья является сегодня широко распространенной и определяющей новый стиль воспитания, внутрисемейных отношений и периодически воспроизводит национально-специфические формы
семсйнобьгговых отношений, которые лишь модифицируются под давлением социальной среды.
Семейно-брачные отношения нового времени, отличаясь от устоев патриархальной семьи, сохраняют некоторые черты семейно-брачных отношений прошлого, ибо
повое общество вырастает из старого.
Исследованием выявлено, что в основе духовно-нравственного воспитания детей в
чеченских семьях лежит деятельный подход.
Система
[стр. 47]

46 общества и собственных потребностей.
Задача состоит в создании необходимых условий для полноценного обеспечения развития личности, человека и его индивидуально-психологического здоровья.
Следовательно, с нашей точки зрения, приоритет в духовнонравственном воспитании подрастающего поколения должен принадлежать семье как воспитательному институту для реализации развития задатков и способностей личности, Нормальные нравственные отношения, атмосфера понимания в семье определяют гуманистическую направленность воспитания личности.
Отсюда взаимодействие по системе: личность семья общество.
Первичным является человек, семья; вторичным общество и любые его институты.
Не семья помощник общества, а общество должно всемерно помогать поддерживать семью.
Мы считаем, что главные условия общества должны быть направлены не на попытку подменить влияние семьи воздействием каких-либо социальных институтов (школы, детских лагерей, органов порядка и др.), а на то, чтобы деятельность этих институтов способствовала укреплению нормальных семейных отношений, установлению межличностных контактов в семье, благоприятного воспитывающего климата в данном микросоциуме.
В процессе исследования было выявлено, что соотношение интернационального и национально-специфического в функционировании семейно-бытовых обычаев и традиций варьируется в зависимости от типа семьи.
В этом плане мы условно выделим три типа семьи: традиционные, промежуточные и ассимилированные семьи.
Проследим особенности данных типов семьи.
Традиционная семья стандартно ориентирована в быту, в воспитании детей и в других проявлениях.
Состав семьи однонациональный, язык общения родной.
В таких семьях знают родную литературу, культуру, искусство.
К этому


[стр.,48]

47 % I I II I ! I И• ^ I типу семей относятся сельские семьи, городские семьи представителей гуманитарной интеллигенции.
Семьи промежуточного типа сохраняют национальные традиции и обычаи в быту, и проявляют интерес к интернациональной культуре.
Семьи этого типа могут быть как смешанными, так и однонациональными, общаются в такой семье на двух языках.
К этому типу
относятся большинство городских семей.
К ассимилированной семье относятся межнациональные семьи с их обычаями, язык общения русский.
Как известно, среда семейных отношений, являясь носителем этнических признаков, хранительницей национально-специфического, более ярко выявляет национальные черты, традиции, обычаи, психологию.
Таким образом, однонациональная семья является сегодня широко распространенной и определяющей новый стиль воспитания, внутрисемейных отношений и периодически воспроизводит национально-специфические формы
семейно-бытовых отношений, которые лишь модифицируются под давлением социальной среды.
Семейно-брачные отношения нового времени, отличаясь от устоев патриархальной семьи, сохраняют некоторые черты семейно-брачных отношений прошлого, ибо
новое общество вырастает из старого.
Исследованием выявлено, что в основе духовно-нравственного воспитания детей в
вайнахских семьях лежит деятельный подход.
Система воспитания складывается с учетом национально-религиозных и микросоциальных условий, на основе совместной деятельности взрослых и детей.
В активное социальное воспитание включена не только семья, но и взрослое население через традиционные формы культуры.
Сохранение и передача во времени традиционных культурных ценностей в вайнахской семье определяющим образом влияет на

[Back]