Проверяемый текст
Юсупова Роза Ярагиевна. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы (Диссертация 2001)
[стр. 68]

68 песен, пословиц и др.); индивидуальный подход к детям; раннее включение детей в труд и общение с взрослыми; развитие самостоятельности; ознакомление и привитие уважения к истории рода и семьи.
Наблюдение за состоянием определенной части в современных
чеченских семьях приводит к выводу о том, что многие беды, бездуховность, аморальность в них объясняется потерей национальных семейных традиций, нравственных и трудовых ценностей, ослаблением родственных и просто человеческих связей.
Все это говорит о деформации социально-нравственных ориентиров.

Опыт многих поколений доказал, что социально-педагогическая модель настоящего
чеченца предполагает всестороннее физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.
В центре этого процесса поставлено воспитание семьянина, продолжателя рода, будущего отца, будущей матери.
Обычно родители, успешно справляющиеся с воспитанием детей, хорошо знают традиции и их воспитательные цели.
Хотя в теории они не сильны, но практически владеют большим арсеналом воспитательных методов, известных в народной педагогике (пример, поощрение, диалоги, разъяснения, похвала, наказание).
Характеризуя специфические особенности воспитания ребенка в
чеченской семье, приводящего к формированию у детей сугубо этнических, национальных черт, можно подчеркнуть, что с первого мгновения появления на свет ребенок оказывается в особой материальной сфере бытия.
Образ жилища всех народов отражал не только его основное функциональное назначение, но и художественный вкус.
В зависимости от традиционных материалов использовались и соответствующие средства эстетического воспитания.
Искусство выделки ковров, их изобилие в интерьере
чеченского жилища в недавнем прошлом, растительные и геометрические узоры в орнаменте
[стр. 56]

$5 4 4 использование традиций и обрядов в формировании нравственных качеств; влияние вайнахского этикета и устного народного творчества на выработку норм и правил поведения подрастающего поколения.
Вайнахская семья обладает рядом значительных факторов, способствующих формированию у детей прочных нравственных и трудовых качеств, представляющих собой фундамент в формировании духовно-нравственной личности.
Это такие факторы: совместное проживание в семье представителей нескольких поколений; культивирование почитания старших; постоянные и устойчивые родственные связи; усвоение детьми семейных ролей на примере родителей, старших братьев, сестер; участие бабушек и дедушек в воспитании внуков (главным образом через передачу им духовных ценностей народа, традиций, сказок, песен, пословиц и др.); индивидуальный подход к детям; раннее включение детей в труд и общение с взрослыми; развитие самостоятельности; ознакомление и привитие уважения к истории рода и семьи.
Наблюдение за состоянием определенной части в современных
вайнахских семьях приводит к выводу о том, что многие беды, бездуховность, аморальность в них объясняется потерей национальных семейных традиций, нравственных и трудовых ценностей, ослаблением родственных и просто человеческих связей.
Все это говорит о деформации социально-нравственных ориентиров.


[стр.,57]

56 Опыт многих поколений доказал, что социально-педагогическая модель настоящего "вайнаха" предполагает всестороннее физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.
В центре этого процесса поставлено воспитание семьянина, продолжателя рода, будущего отца, будущей матери.
Обычно родители, успешно справляющиеся с воспитанием детей, хорошо знают традиции и их воспитательные цели.
Хотя в теории они не сильны, но практически владеют большим арсеналом воспитательных методов, известных в народной педагогике (пример, поощрение, диалоги, разъяснения, похвала, наказание).
Характеризуя специфические особенности воспитания ребенка в
вайнахской семье, приводящего к формированию у детей сугубо этнических, национальных черт, можно подчеркнуть, что с первого мгновения появления на свет ребенок оказывается в особой материальной сфере бытия.
Образ жилища всех народов отражал не только его основное функциональное назначение, но и художественный вкус.
В зависимости от традиционных материалов использовались и соответствующие средства эстетического воспитания.
Искусство выделки ковров, их изобилие в интерьере
вайнахского жилища в недавнем прошлом, растительные и геометрические узоры в орнаменте ковров и одежды, многообразие тонов окрашенной пряжи все это присуще вайнахскому быту и обустройству жилища.
Уместно отметить, что распространение общеевропейских стандартов, проникновение моды, повсеместно вытеснявшей во многих регионах народный стиль одежды, так же сменили вайнахский стиль национальной одежды при сохранении некоторых традиционных деталей.

[Back]